За сколько можно пройти 100 км

Дата публикации: 10-06-2012, 00:20
Категория: Выживание / Пути отхода
Рассмотрим, сколько часов (и дней) может понадобится, чтобы пройти расстояние в 100 км.

За сколько можно пройти 100 км

Почти у всех выживальщиков, планирующих покинуть городские джунгли в случае острой кризисной ситуации, именуемой в народе БП, есть четко обозначенный план действий. Кто-то придерживается сценария "домик в деревне", в котором можно укрыться до лучших времен, кто-то планируют селиться в лесной незаселенной местности чтобы избежать контактов с человекообразными. В любом случае - радиус ухода не превышает, как правило, 100 километров.

Диванный выживальщик, вспомнив из задачек по математике, что средняя скорость человека составляет 6км/час, махом решил уравнение с одним неизвестным, и выкатил готовый ответ: 16 часов. Именно столько времени, по его мнению, понадобится, чтобы пройти это расстояние.

Горький опыт походного "тайм менеджмента" заставит опытных людей лишь улыбнуться в ответ на такие высказывания. Даже если предположить, что идти предстоит по ровной асфальтированной дорожке - 16 часов пути осилят лишь единицы. И то, если по пятам будет идти отряд вооруженных каннибалов. Теперь представьте, что идти предстоит не "налегке", как в романтических прогулках по парку у дома, а с рюкзаком весом в 30 килограмм, и в укомплектованной разгрузке и со снаряженным оружием. И пересеченная местность будет сильно отличаться от беговой дорожки легкоатлета. С учетом привалов и прочих перекуров выйдет уже около суток. Это если лес безопасный, и нас не будут шугать и заставлять маскироваться и прятаться.

Теперь представьте, что вы выдвигаетесь группой. А как рассчитывается скорость группы? Правильно, по самому медленному члену. Хорошо, если группа подготовлена, и 100 километров для всех участников - раз плюнуть. Если например, она состоит из вояк, спортсменов, походников, и прочих выживальщиков. Но это вряд ли. Скорее всего, среднестатистическая группа людей, убегающих от цивилизации, будет включать в себя женщин, людей в возрасте, маленьких детей. Да и мужчины, вчерашние менеджеры, вряд ли будут готовы к рекордам. Через первые 30 километров начнутся жалобы на мозоли, упадочные настроения. Для современных завсегдатаев "Мак Дональдсов" и прочих жиртрестов это будет непосильное расстояние. Особенно в стандартной обуви городского обывателя.

За сколько можно пройти 100 км

В итоге, средняя скорость по пересеченной местности составит максимум 5 километров, для подготовленной (снаряженной, не пустой) группы, и 2-3 километра для неподготовленной. А простой, казалось бы, поход на 100 км может затянуться на двое, и более суток.

Спасибо за внимание, которые вы уделили нашему проекту. Пожалуйста, указывайте ссылку на наш сайт при копировании. Если материал показался вам интересным - вы можете рассказать о нем друзьям:

Похожие материалы

Комментарии к статье:

  1. Фенрис говорит:
    10 октября 2012 19:55
    Сто километров для неподготовленной группы два дня??? Блин, хорошо если такая группа сможет преодолеть её за неделю. В прошлом году в тамбовских лесах состоялся поход. Шесть человек - все мужского пола разного возраста, от очень опытных туристов до относительно умелых. И 60 километров шли 2 дня. Да, именно столько. И в конце готовы были сдохнуть. Потому что было все - жара, ливень, ночевка в лужах, форсирование мелких рек и больших оврагов. При этом вес снаряжения был никак не по 30 килограмм. Максимум по десятке. Вот и высчитываем сколько затянется поход на 100 километров для группы людей с женщинами, стариками и детьми, если все будут загружены почти на пределе сил.
  2. Аноним говорит:
    12 октября 2012 00:37
    Овраги, реки, переправы - все это увеличивает сроки, конечно
  3. Ярослав говорит:
    20 ноября 2012 02:52
    Абсолютно согласен с Фенрис. 60 км за 2 дня это нормально, а если еще рюкзаки хоть под 20 и местность пересеченная то вообще круто для среднего человека. И да, даже если за первый день пройти 33 км это совсем не значит что 100 км вы пройдете за 3 дня :-)
  4. Аноним говорит:
    8 декабря 2012 18:06
    Фенрис,
    там же, в тамбовских лесах группа из 12 подготовленных молодых мужчин прошла 100 км за 15 часов. На себе они несли оружие, средства связи, мины, линии, воду, пищу, комплект, входящий в РД-54 (озк, противогаз, плащпалатка, котелок, несессер) , спальники. В целом груза на 30 кг на каждого.
    Почему я знаю? Потому что я был в этой группе. И ходил на такие дистанции как минимум четырежды. Пока служил там, в 16 обр спн. Жителям Тамбова они хорошо знакомы.
    Так что судя по всему та группа "очень опытных и умелых" - о которой ты упомянул - наверное ползи эти 60 км на своих бровях, задом наперед.
    Очень забавна ирония автора статьи в целом. Как он высмеивает диванных мыслителей. Интересно, к какой категории он относит себя? Ходил ли он сам эту пресловутую соточку с грузом?
    Вы, выживальщики, такие забавные. Идите лучше в армию служить, в разведку, а еще лучше в спн арм. разведки. Там вас не только научат, но покажут и заставят повторить лучшие методики выживания, которые известны человечеству. В противном случае называть кого-то диванными мыслителями выглядит смешным.
    1. melll говорит:
      15 февраля 2016 00:49
      Бред несешь
    2. melll говорит:
      15 февраля 2016 00:54
      Неудевлюсь если ты еще мастер нажевого боя и вас там еще взглядом учили убивать
  5. Аноним говорит:
    8 декабря 2012 18:09
    Фенрис, но ты не думаешь, что выживальщики многие - бывшие вояки? И почему ты не предполагаешь, что автор статьи служил в армии?
  6. 2635 говорит:
    14 декабря 2012 21:02
    Неделю будут идти: обходить поселки, промзоны с заборами, находить мосты через реки, прятаться от враждебных групп, пережидать патрули.
    Тот факт, что в глухих лесах Тамбовщины особо отобранные молодые люди со снаряжением могут пройти 100 км за 15 часов, не делает всех остальных моложе, не избавляет от хронических и возрастных заболеваний, и даже не отменяет месячные и астму. Окрестности мегаполиса не зарастают девственными лесами, где можно безопасно и незаметно продвигаться к цели. А между тем, без женщин, детей и стариков ваше выживание и марш-броски бессмысленны.
  7. Nostromo говорит:
    19 декабря 2012 04:33
    Несколько реальных примеров из собственного опыта на ОЧЕНЬ отработанном маршруте и финальный вывод.
    Мое любимое место в Крыму - ущелье "Курлукбаш". дистанция от перевала (выс. 727 м) ровно 10 км (по джипиэсу) по очень!!! пересеченной местности (50 метров вертикали через 100 метров горизонтали вверх-вниз).
    1. Иду сам, места знакомые, рюкзак 15 кг, - 1 час 45 минут. Без привалов
    2. Иду со своим сенсеем - очень тренированным человеком (но не в горных "кусках"), предупреждаю и притормаживаю на опасных участках, один пятиминутный привал, 2 часа ровно. Рюкзаки 5-6 кг (сухпай, вода) Правда потом он мне признался что чуть не помер)))
    3. Веду туда же группу молодежи 4 человека девочки и мальчики лет по 20. Рюкзаки - 25 у меня у них по 20. Ровно 3, 5 часа с одним привалом 10 мин.
    4. Иду туда же сам в готовый базовый лагерь ночью. Рюкзак 40 кг. 2 часа.
    Вывод в критической ситуации, с учетом необходимости постоянной разведки, отдыха, неподготовленности людей, растянутости колонны - 100 км, это не менее 2-ух суток. Для отдельного человека с проработанным маршрутом - сутки.!
    Пы.СЫ. У римлян суточная норма была 50 км по дороге, с учетом постановки лагеря. А они считаются крепкими ребятами.
    1. Пивопей говорит:
      23 февраля 2017 03:56
      Поискал в интернете, вроде норма дневного перехода в легионе Др. Рима была не 50 км, а 20-25 км. После каждого дневного перехода они строили укреплённый лагерь.
    2. Пивопей говорит:
      23 февраля 2017 03:57
      Поискал в интернете, вроде норма дневного перехода в легионе Др. Рима была не 50 км, а 20-25 км. И это логично, так как у них был приличный обоз. ООторваться от него было нельзя, по-видимому. После каждого дневного перехода они строили укреплённый лагерь.
  8. Яна говорит:
    22 июля 2013 10:38
    Я смотрю коменты, здесь ещё прошлогодние, но тем не менее, вдруг кому-то будет интересно:
    Как-то вчетвером мы решили поехать в свою старую деревню, в лес, это в 20 км от дома моей подруги. Мы выехали из дома в 6 утра, до 4 часов дня были в лесу, отдыхали, собирали грибы, лакомились дикой клубникой, в 4 часа дня решили выдвигаться к трассе, чтобы поймать попутку и вернуться домой. Но мы , каким-то образом, сбились с пути. В итоге решили идти в любую сторону, благо в любом случае можно выйти к "цивилизации". Груз наш был небольшой, 4- 5 кг на каждую. К 8 часам вечера мы вышли на заброшенную деревню, с одинокой старушкой. Бабуля сказала, что мы сделали крюк от той стороны, куда нам было нужно, и расстояние от места, где мы были до её деревни 12 км. Мы сделали привал на 30 - 40 минут, так как время поджимало, и мы хотели до темноты выйти на трассу. В деревни набрали яблок , тем самым увеличив груз ещё на пару кг, бабуля снабдила нас козьим молоком и хлебом, и мы последовали по пути, указанному ею. Но то-ли бабуля что-то не так объяснила, то-ли мы что-то напутали , в итоге мы опять заблудились… вышли к речушке, о которой бабуля ничего не упоминала, и, поскольку близились сумерки, и не было даже отдалённых признаков звучания трассы, мы решили заночевать на месте. Не буду рассказывать почему, скажу только что мы, из-за собственного растяпства, не имели возможности позвонить. Так вот, мы разбили примитивный лагерь, без костра (никто не курит и нечем было развести огонь да и котелков для чая у нас не было ). С наслаждением голышами побултыхались в речушке, поужинали яблоками, козьим молоком с хлебом , и начали утраиваться на ночлег. Скажу честно, трава и ветки , которые заменили постель показались такими мягкими и убаюкивающими... :) Проснулись мы на рассвете потому что озябли изрядно всё-таки, перекусив яблоками, отправились, наобум, в путь. Усталости не чувствовали, но у всех болели мышцы ног, мы шутили: ничего, через пару суток привыкнем. Полдня шли в неизвестном направлении, всем хотелось кушать. Сделали привал, немного отдохнув, двинулись дальше... каково же было наше изумление, когда мы вновь вышли к той же деревне с той же бабулей. Времени был шестой час вечера. В общей сложности, по рассчётам бабули, мы, блуждая около суток (точнее 26 часов), прошли км. 35 - 38, на отдых и сон мы потратили 7 – 8 часов. То есть мы, две взрослые женщины ( 40 и 48 лет) офисные сотрудники, не ходившие в какие либо походы ранее, а я ещё и толстушка, две молодые девушки (26 и 18), не любящие физкультуру ещё со школы - т. е никто из нас не относится к категории даже слегка подготовленных к походам, но мы все четверо – задорные оптимисты.
    И так, мы передвигались в «непринужденном темпе блужданий», со скоростью 2 км в час приблизительно, по лесисто-холмистой местности, с полями заросшими травой выше пояса, без всяких намёков на тропы, кроме бобровых у ручьёв. 
    А по сему, имея с собой запасы продовольствия и зная маршрут, мы смогли бы спокойно пройти 100 км за трое суток, отдыхая на ночёвках и привалах, т. е. не переутомляясь в усмерть. Ну а пугаясь каждого звука и шарахаясь от каждого куста… мы бы вымотались морально и физически, и даже эти 35 км шли бы в два раза дольше.
    Так что многое зависит не только от местности, груза, знаниях о маршруте, и физической подготовки, но и духовного состояния, морального настроя.
  9. Аноним говорит:
    28 июля 2013 13:29
    Яна, это очень удивительная история, хотя её корни ясны.

    В старину так и рождались легенды о том, что человек попал в "заколдованный круг" блуждая на одном и том же месте.
  10. Аноним говорит:
    8 августа 2013 16:11
    Прошел 40 км. по шпалам за 12 часов, с привалами по 10-15 минут каждые 7-10 км. Кто проходил по шпалам и щебню хотя бы километр, тот знает что это такое! Всем ходокам удачи!
  11. Аноним говорит:
    9 августа 2013 23:41
    В командировках ходил до 60 километров за день с одним перерывом на час, даже перекусывали на ходу. Потом ничего не хочется. Про 100 км за 15 часов в спецназе ГРУ с полной выкладкой по пересеченной местности - не верю, это быстрее, чем передвигалась кавалерия на марше в Первую Мировую и Великую Отечественную войну (по Уставу стандартный суточный переход конницы - 50 км, форсированный марш - до 70 км в сутки), причем по дорогам.
  12. офисный планктон говорит:
    15 февраля 2014 21:05
    как известно гонец пробежав 38 км от Марафона - умер, лес-лесу рознь, если лес - дубрава без подлеска и буреломов то 7 км/ч для подготовленных людей нормально, если это болота/подлески то и 2км/ч может оказаться сумасшедшей для пешего скоростью. Гуляли тут как-то по работе - первые 10 км прошли по тропинке и сухому берегу за пару часов, потом было 500(!!!) метров болотистой поймы на которую ушло еще полчаса и вымотались так, что обратно решили заложить крюк в 5 км чтобы не лезть в болото
  13. Мимо проходил. говорит:
    21 марта 2014 20:42
    Раз уж тут делятся историями переходов, расскажу свою из последних.
    На этот НГ ездили в лес группой.
    Доехали до предварительной точки(своротка с трассы в лес)и там по ряду причин перестало хватать места на всех в машинах. Ну и мы разделились: одни покатили дальше, другие пошли пешком(5 человек), налегке. Поскольку "знающие" сказали, что до конечной точки 4 км, мы сказали, что дойдём сами, что машину за нами возвращать не надо.
    На деле оказалось, что там 12км. Была зима, около -7. Дорога - засыпана снегом 20 см. Дошли за 2 часа 30 минут, отдыхали два раза минут по 10. Трое были опытными туристами, двое успевали, как могли. Шли, в общем-то, бодро.
  14. Тимур говорит:
    15 июня 2014 19:47
    для средне статического человека с грузом 15-25 кг - одна ночевка минимум. Даже 1 категории сложности маршрут, по туристическим нормативам если судить. И это мотивация и известный маршрут. Для группы - 2 суток минимум, а так две ночевки и три дня пути.
    Тут выше военный понтов напустил: 15 часов... да в легкую... все вокруг забавные... Он забыл, военный этот, что ему было 18, он каждый день бегал кросс, и имел охрененую мотивацию в виде сержанта, долга, и возможного падения авторитета в глазах сослуживцев, если ляжет. Это подстегивает. И никто не говорит что это не возможно. Это возможно для тренированного человека. Для обывателя - нет.
    Про себя: Я сибиряк-забайкалец. Родился и вырос на Витимском плоскогорье. Т.е. горно-лесистая местность. Сопки, хребты, тайга, болота. Рос в горняцком поселке, т.е. собственно в тайге. Увлекался с детства спелеологией, охотой, горным туризмом. Ходить по тайге много - вообще не проблема для меня. Это моя жизнь. Во всяком случае было так лет до 25. Потом в город уехал. На что я сейчас способен - не знаю. Редко выезжаю поохотиться. Но это в основном транспорт, немного пёхом. Закабанел...
    Был у меня случай, подходящий под вышеописанный БП с последующим марш-броском.
    Мне было 20 лет, и пришлось тащить дополнительный груз весом в 35 кг, кроме своих носимых пожитков и конкретно отсыревшего ватного спальника (сколько весит?), еды почти не было, банка тушенки кажется и пара бич пакетов, легонький алюминиевый котелок. Все это не на станке или в тур рюкзаке, а в обычном геологическом рюкзаке советского производства (беременный мешок с двумя лямками). На ногах резиновые сапоги. Нужно было пройти 85 км. Сверхмотивация имела место.Нужно было во чтобы то ни стало дотащить груз до утра следующего дня. Вышел в 6 утра, я упал (натуральным образом,больше просто не мог. помню только как куртку на лицо натягивал, чтобы мошка не обглодала)часов в 12 ночи, не дойдя ровно один км. В три ночи отправившие меня, смогли связаться по рации и навстречу вышел вездеход, нашли меня. По маршруту было все: форсирование речушек по грудь, болота (без фанатизма, просто вязко), кустарник,завалы дикие, постоянно сопки,каменные россыпи, один конкретный такой перевал, ровного поля может км 10 из всего этого... Самое страшное - это мошка. Она тупо меня грызла. От глаз только щелки остались. Самое стремное - лямки давят так, что жгут. И руки от них не отнимешь чтобы отмахнуться. Я ломился натурально как лось, без перекуров, чай-суп не варил, тушенку на два перекуса разделил в 12 и в 6 вечера.
    Для сравнения - за сорок км (стояли спелеологической базой возле пещеры)по трассе, до соседней деревни, рысью на шаг,в кроссовках, часа за 4 к девчонке бегал однажды )))
    Отсюда мораль: физподготовка и состояние маршрута. Все это относительно...
  15. Аноним говорит:
    16 июня 2014 14:20
    Тимур, а вам сколько сейчас?
  16. Саня Скрежет говорит:
    8 июля 2014 17:26
    Подростком выдался случай пройти сотку км. 50 туда, полчаса там, 50 обратно. Шли втроем, потом вдвоем. Это был ****ц. На 70-80 останавливались на каждой остановке и сидели пару минут, ноги крапивой обрабатывали. Вышел я в 10.утра и надо было вернуться до 7.00 следующего дня.
    Результат был такой: в 10 утра вышли, в 10 утра пришли назад.
    За весь путь одну остановку проехали на автобусе, дальше ссадили.) На последних километрах я лег на дорогу, снял ботинки и намекнул своему приятелю, чтоб не тратил сил на добивание меня, а приберег их и дошел бы хоть один из нас(шутка, конечно).
    Остановилась буханка и около полутора км мы проехали на ней, дальше через речку по пешеходному мосту, 500м и я дома.
    Итого: 23,5 часа ходу, по асфальту и грунтовкам, на троих за день был сьеден батон хлеба и грамм 200 воды. Вся поклажа на троих - вязаная шапка, коробок спичек, пачка сигарет, упаковка жевачки и горсть монет(будущий батон хлеба).
    На следующий день я смог пройти не больше километра, так как в том месте, где ноги прирастают к заднице, всё ОЧЕНЬ СИЛЬНО болело. Следующие два дня так же ушли на восстановление.

    Короче говоря, простому человеку, да еще с грузом на 100 км, понадобится 2-3 дня, а по лесу да с семейным обозом и того больше.
  17. Саня Скрежет говорит:
    8 июля 2014 17:30
    Первая история - дела совсем давно минувших дней.

    А из реальной жизни: по лесу, с лопатой в руках и рюкзаком за плечами 15 км проходится от рассвета и до темна. Если не копать, а просто идти по дороге можно и больше. А если по трехметровым еловым завалам... можно за день и 10 пройти и пасть, как старая кляча.
  18. Аноним говорит:
    8 июля 2014 21:24
    А вам зачем в лесу лопата? Что копаете?
  19. Аноним говорит:
    8 июля 2014 21:33
    Саня, очень странно. Этой зимой ходили на Иремель большой, там от поселка Тюлюк 30 км до горы. Дело было в январские выходные долгие, по снегу, проваливаясь по колено, мы эти 30км дошли за часов 7. Если бы это была ровная дорога, ох думаю, дошли бы куда быстрее.
  20. Андрей говорит:
    20 июля 2014 15:32
    А сколько кг можно скинуть при заходе на 100 км, если есть 1 раз в сутки?
  21. Сергей говорит:
    20 июля 2014 15:35
    примерно 2-3
  22. Прохожий из 151 палаты. говорит:
    30 сентября 2014 02:51
    "там же, в тамбовских лесах группа из 12 подготовленных молодых мужчин прошла 100 км за 15 часов. На себе они несли оружие, средства связи, мины, линии, воду, пищу, комплект, входящий в РД-54 (озк, противогаз, плащпалатка, котелок, несессер) , спальники. В целом груза на 30 кг на каждого".

    На броне небось шли? :)

    Все разговоры типа "за сколько можно 100 км за сутки", в целом, лишены смысла. Можно пройти за сутки, а можно и не пройти никогда. Сеуществует масса условий, которые либо сильно затрудняют, либо помогают в хотьбе. Наличие дороги, груз за спиной, физическое состояние, погода наконец. Можно и сотку сделать тренированному человеку всеной налегке, а можно за день пройти всего 1-2 километра, увязая по пояс в снегу.
  23. Прохожий из 151 палаты. говорит:
    30 сентября 2014 02:58
    "В общей сложности, по рассчётам бабули, мы, блуждая около суток (точнее 26 часов), прошли км. 35 - 38, на отдых и сон мы потратили 7 – 8 часов. То есть мы, две взрослые женщины ( 40 и 48 лет) офисные сотрудники, не ходившие в какие либо походы ранее, а я ещё и толстушка, две молодые девушки (26 и 18), не любящие физкультуру ещё со школы - т. е никто из нас не относится к категории даже слегка подготовленных к походам, но мы все четверо – задорные оптимисты.
    И так, мы передвигались в «непринужденном темпе блужданий», со скоростью 2 км в час приблизительно, по лесисто-холмистой местности, с полями заросшими травой выше пояса, без всяких намёков на тропы, кроме бобровых у ручьёв."

    Скорей всего, Ваш оптимизм проявляется больше всего, в определении растояний :) Сомневаюсь, что Вы прошли 35-38 километров" по полям, заросшим травой выше пояса, и без всяких намеков на тропы", либо травы были не так уж и высоки или бобры у вас упитаны, и хорошо протаптывают дороги :)

    "А по сему, имея с собой запасы продовольствия и зная маршрут, мы смогли бы спокойно пройти 100 км за трое суток, отдыхая на ночёвках и привалах, т. е. не переутомляясь в усмерть"

    Попробуйте сделать это зимой по снегу, хотя бы по колено :) Или осенью по жидкой грязи.
  24. Прохожий из 151 палаты говорит:
    30 сентября 2014 03:06
    Если уж настало время для удивительных историй, то мой личный рекорд - 32 километра за сутки. А самое медленное передвижение - метров 100 лесных завалов минут за 30-40.
  25. прохожий говорит:
    23 октября 2014 00:07
    За километраж сейчас не скажу точно, но пару лет назад я как-то ходил с южнокурильска до тяти. Это примерно около 90-100 км в один конец. Шёл один, с оружием и снаряжением весом под 50 кг,не торопясь, без учета времени. Шёл по отливу и бамбучнику.до подножия тяти я дошёл к вечеру третьего дня, а путь на вершину занял ещё пол дня. Както так...
  26. Аноним говорит:
    2 ноября 2014 20:46
    по пересеченке, с перепадами высот, 35-40км/день, если больше - на следующий день - жопа. Хожу уже лет 30, согласен, что 18 и 40+ разница уже чувствуется ( сильно сказывается недосып). Так что 100 км/день для разношерстной группы - мягко говоря нереально
  27. Аноним говорит:
    13 ноября 2014 01:26
    личный опыт: маршрут Питер-Выборг где-то 130 км. Шли группой из 5 чел: 2 парня и 3 девушки. Шли не спеша,вдоль железки.поздно вставали(около 10 утра) рано разбивали лагерь(около 19). Девушки ноги натерли... несли мы килограмм по 15. В итоге пришли на 5 день. Я думаю это реалистичные показатели для людей,которые будут идти с семьей.
    С уважением Андрей Б.
  28. Аноним говорит:
    1 января 2015 07:03
    Если предположить худшие погодные условия - зима, снег, короткий световой день, и лучшие условия кондиции людей - как минимум никто не заболел, не сломал конечность, и не натёр ноги в хлам, для среднего городского жителя - средняя скорость 1 км/ч. Световой день в разгар зимы часов 6-8. Ночью идти не вариант - ориентиров не видно, даже если уметь ими пользоваться. Отдыхать надо, готовить ночлег (зима!), рубить дрова, и т.д. Неделя плюс-минус, по обстоятельствам.
  29. Антон говорит:
    20 января 2015 10:06
    Диванный ты выживальщик или бывший спецназовец - это не имеет для скорости движения группы значения. Как уже было сказано - в группе могут оказаться старики, женщины (сперва на каблуках, а потом босиком) и маленькие дети. И ты их не сможешь ни бросить, ни обогнать, ни подгонять. Поэтому нужно думать о любых автономных средствах передвижения, как велосипеды, лошади, ослы, телеги, мотоциклы с колясками, мопеды, карты и так далее. У моего друга два пса-кавказца приучены возить тележку в спарке. Утаскивают до 150 кг груза, сбрую по ним ему сшил знакомый якут, который собачью упряжку водит с 4 лет. У нас с женой из двух велосипедов собирается карт, куда можно посадить еще 4 взрослых или шесть детей (а у нас их именно шесть) и положить груз. Есть веломоторы для долгих перегонов. Вообще, оставаться после БП в средней полосе - это самоубийственно опасно. Мы не таежники, зимой выживать не умеем, обморожение не болит, а снежный сон сваливает незаметно. Поэтому всем желающим построить избушку в лесу нужно искать лес, где не будет зимы. Да, возможно не в России. У нас один из вариантов - Коста Рика. Маленькая, очень экономически стабильная красивая страна с простой визовой политикой и легким въездом для россиян. Горы-океан-озера, тепло, но не жарко и дешевая земля.
    1. Сл говорит:
      26 ноября 2015 09:25
      Антон, а что за велосипеды-трансформеры такие?
      Делал запрос в поисковиках, не удалось найти?
      Есть возможность выложить фотографии? Заранее спасибо.
  30. Гор говорит:
    18 апреля 2015 19:22
    из опыта. 40 км по лесовозной дороге в дождь, ночью с фонариками - 7 часов и волдыри на ногах. потому как были в резиновых сапогах.
  31. санчело говорит:
    6 июля 2015 15:12
    4 дня,по 25 км в сутки.
  32. Аноним говорит:
    31 июля 2015 11:51
    в пехоте проходили за 17 часов от 60 до 70 км
  33. Аноним говорит:
    8 августа 2015 22:52
    пройдут, если в первые-же часы в трёх соснах не заблудятся)))
  34. минск говорит:
    1 сентября 2015 21:56
    а если на велике?
    на хорошем горнике можно даже по лесу
  35. rehabaddictru говорит:
    1 февраля 2017 19:43
    У меня есть знакомая девочка живёт в Швейцарии, в этом году подсела на велосипед где то с мая катает по 2-3 раза в неделю начинала с ~ 50 км., потом 100-120 км. это по горному рельефу и на маунтине начального уровня. Неделю назад ей отдали шоссер 95 года, правда на нём раньше какой то проф ездил, так что шоссер хороший. Вчера она нём проехала 200 км. по горам и хочет больше Так что главное это кататься и всё Спасибо большое за ответ! Хотел бы не просто кататься, а что бы был результат. Хочу добиться результата в 40-50 км этим летом, желательно до середины июля успеть. Как мне правильно тренироваться что бы достичь такого результата ?
  36. Дмитрий говорит:
    24 июля 2017 00:44
    Ребята подскажите можно пройти 500 км за 10 дней ночевка в гостинице без рюкзака
    1. Ко говорит:
      12 августа 2017 07:21
      Нет конечно...
      рассчитайся по условиям спора и не мучай себя...
    2. Ярыч говорит:
      5 сентября 2017 22:34
      Для худощавого, молодого и тренированного – не проблема. Но для этого нужно конкретно тренироваться. Например, плавно и умело вывести себя на 2 раза в неделю по 50 км + 1 раз по 30 км с рюкзаком 15 кг + 1 раз 70 км в быстром темпе и с одним привалом. Нужно добиться не самого факта прохождения вышеуказанного, а того, чтобы организм нормально это переваривал неделю за неделей. Поэтому нужно еще поработать над питанием, сном, умением расслабиться. Ходить по грунтовке.
  37. Ярыч говорит:
    5 сентября 2017 22:13
    Такое чувство, что автор статьи сам не очень-то представляет, что такое поход. 5 км/ч в снаряжении по пересеченной местности - это уже не поход, а пробег. По нечищенному лесу, с организацией ночлега, жратвы, добычей огня, воды, проблемами с ориентировкой, 15 км в сутки - это уже очень неплохо.
  38. adlhr говорит:
    10 ноября 2017 00:08
    В этот раз порцию мотивирующего энергетика нам дарит читатель Андрей Король, который личным примером доказал, что даже самый обычный офисный работник МОЖЕТ преодолеть, казалось бы, нереальную для него дистанцию в 100 км. Ребята, в посте очень много полезного!
  39. Прохожий из 151 палаты. говорит:
    25 ноября 2017 00:55
    "Вообще, оставаться после БП в средней полосе - это самоубийственно опасно."

    С какого это бодуна?

    "Мы не таежники, зимой выживать не умеем, обморожение не болит, а снежный сон сваливает незаметно. "

    Что, как зима наступает, так умираете?


    "Поэтому всем желающим построить избушку в лесу нужно искать лес, где не будет зимы. Да, возможно не в России. У нас один из вариантов - Коста Рика. Маленькая, очень экономически стабильная красивая страна с простой визовой политикой и легким въездом для россиян. Горы-океан-озера, тепло, но не жарко и дешевая земля
    "

    Особенно там хорошо наверное будет выживать, если Желтая каменюка рванет :)
  40. Евгений Ахтари говорит:
    30 ноября 2017 14:43
    Здравствуйте,автор,я так понимаю на этот вопрос должен ответить читатель? При ЧП,минуя асфальтированные дороги,двигаясь только по пересечённой местности,летом,весной,зимой,осенью! Может уйти гораздо больше времени,а пройти пешком возможно больше чем 100 километров! Например вам придется обходить опасные участки!
  41. lookcolor.ru говорит:
    21 декабря 2017 18:13
    Режим можно упростить, дойдя до первого отрезка ходьбы в 90 минут, дальше слушать свой организм и при появлении испарины отдыхать 10-15 минут.
  42. Евгений Ахтари говорит:
    22 декабря 2017 18:12
    Здравствуйте! Утреннее,вечернее время самое лучшее для переходов! Интересно, кто считал сколько времени может занять переход из пункта А в пункт Б? На бумаге всё гладко,на деле в зависимости от обстановки уйдёт больше чем выживальщик наметил! А рюкзак с продуктами и водой может опустеть гораздо быстрее чем хотелось! Как ни старайся, рассчитать расстояние не получиться! 16 часов,кто это придумал? Конечно можно домчаться с комфортом на автомобиле,установив таким образом рекорд,для пеших туристов! Лучше начать новую статью,что нужно чтобы преодолеть 100 километров!
  43. google.com.mx говорит:
    28 января 2018 12:23
    Режим можно упростить, дойдя до первого отрезка ходьбы в 90 минут, дальше слушать свой организм и при появлении испарины отдыхать 10-15 минут.
  44. Евгений Ахтари говорит:
    9 апреля 2018 19:06
    Здравствуйте! Утро,вечер идеален для пеших переходов,жара нет! В солнцепек когда нужно пройти с рюкзаком, забудьте это просто истязание арганизма, приводящие к солнечному удару! В жару падает работаспособность,потеря влаги многократно усиливается сводя на нет пройденное расстояние! Так что два раза подумайте прежде чем идти в дневное время в самый солнцепек! Неправильная одежда и обувь могут сыграть с вами злую шутку,выбирайте с умом, не забывая про изолирующие коврики,вечером и ночью земля вытягивает с человека тепло! Качественный накомарник здорово облегчает жизнь когда комары и машка просто загрызают!
  45. Ойка говорит:
    21 июля 2018 20:56
    В молодости было время, когда каждую неделю ходила пешком 10 км в одну сторону и вечерком 10 км в другую. Работала по направлению в глухой деревушке, а отмечаться нужно было в соседнем селе. Это была, конечно, жесть, поначалу... А потом любовь случилась с парнем из села, как мы на свидания бегали, как бегали! Какие там расстояния!
  46. Юлия говорит:
    17 октября 2020 19:56
    это ссылка на скрин с шагомера: https://sun9-25.userapi.com/gqeOTJ3tZXvnGFnQWVXCbR7fbCgT0CZF4buB-g/mpjtWTxfiBA.
    jpg

    ответ на вопрос: за 18 часов 55 мин по раскисшей осенней грунтовке.
    Ж, 43, офисный планктон, рюкзак 20% от массы тела
  47. Валерий говорит:
    5 апреля 2022 01:50
    В 90-е годы я учился в военном училище в Ленинграде. В мае месяце был пеший марш в 50км с оружием и вещмешком со всем барахлом.Вышли в 6 утра и к вечеру прибыли на место к стрельбищу.Стрельба,правда,была уже никакая.Вывод:для хорошо подготовленной группы за сутки пройти реально.
  48. Юлия говорит:
    8 мая 2022 01:02
    https://m.vk.com/photo608716_457243387?rev=1&post=608716_3853&from=profile

    Вот фотка моей сотки по обочине, а лесная сотка за 18ч.55мин.
Поделитесь своим мнением...
(Обязательное поле)
(Не публикуется на сайте, обязательное поле)