Регистрация товарного знака - зачем она нужна?

28.03.2021

Товарные знаки разрабатывают большинство предпринимателей для того, чтобы сделать узнаваемость салона, торговой точки, продукции и тому подобного выше. Однако регистрацией занимаются не все бизнесмены. При этом существует риск, что конкуренты первыми зарегистрируют товарный знак. Отсутствие нужных знаний нередко приводит к таким ситуациям. Предлагаемая на сайте «СтройЮрист» https://spb.stroyurist.ru/services/yur-uslugi/registratsiya-tovarnogo-znaka/ услуга регистрации товарного знака поможет правильно оформить все необходимое. Используемые в бизнесе обозначения, выполняющие роль товарных знаков, регистрировать стоит обязательно. Процедура не отличается сложностью, если воспользоваться помощью специалистов.

Слова «бренд», «товарный знак», «логотип», «торговая марка» мы используем достаточно часто. Однако в законодательстве нашей страны понятие «бренд» отсутствует. Оно шире товарного знака и относится маркетинговым. Использование необычных шрифтов и оригинальное обозначение – это «логотип». Синонимами их считать можно, однако с юридической точки зрения правильным будет именно «товарный знак». Наше законодательство гарантирует защиту такого объекта интеллектуальной собственности. Товарный знак в гражданском кодексе трактуется как используемое для индивидуализации обозначение. Роспатент – Федеральный орган, который осуществляет регистрацию товарного знака. Охранный документ в виде свидетельства выдается владельцу товарного знака после регистрации.

Количество товарных знаков, с которыми приходится сталкиваться постоянно, очень большое. Они могут не иметь регистрации или же быть зарегистрированными на государственном уровне. Несколько видов товарных знаков прописано в кодексе. Это могут быть объемные, изобразительные, словесные обозначения, а также их комбинации. Товарные знаки на практике принято делить на изобразительные и словесные, а также комбинированные.

Словесные товарные знаки – сочетания и отдельные слова. Искусственные слова и небольшие слоганы обычно входят в эту категорию. Словесные товарные знаки встречаются в зарегистрированных чаще всего. Объясняется это тем, что в рекламе их использовать легко, степень различимости высокая, запоминаются такие знаки отлично. Изображения геометрических фигур, линии, сочетания цветов, рисунки животных, птиц, сооружений, орнаменты и тому подобное – это изобразительные товарные знаки. Логотип также может быть зарегистрирован как такой товарный знак.