Болты DIN 931 и DIN 933 – конструктивные отличия

09.04.2021

У болтов DIN 931 и DIN 933 есть немало общего, однако часть параметров различается, что сказывается на области применения каждого типа метизов. Прежде чем перейти к особенностям использования, стоит сказать несколько слов о совпадающих характеристиках и различиях. Это поможет разобраться в том, почему один крепеж идеально подходит для соединения элементов с тонкими стенками, а другой рекомендуется использовать при соединении деталей большой толщины.

Основные параметры и характеристики обоих стандартов

Болты DIN 933 и DIN 931 представляют собой болты с номинальным размером резьбы от М3 до М64. Параметры головки (высота, размер под ключ) также совпадают. Высота может быть от 2 до 40 мм, выбор размеров – от 5,5 до 95. Болты DIN 931 и DIN 933 могут быть оцинкованными, хромированными или никелированными.

Обе разновидности метизов могут быть изготовлены из:

  • нержавеющей стали;
  • латуни;
  • алюминия;
  • медного сплава;
  • пластика;
  • стали с наружным защитным покрытием.

Классы прочности и точности метизов совпадают. У обоих типов можно найти маркировку А или В, а также обозначения классов прочности (самые востребованные – 5.6, 8.8, 10.9, 12.9, 1.7709 или 1.7218).

Отличия в конструкции

У обоих метизов имеется шестигранная головка и метрическая резьба. Однако стержень болтов DIN 931 лишь частично покрыт резьбой, а у болтов DIN933 – полную. В первом случае стержень может иметь длину 950 мм, во втором – 340 мм. У болтов DIN 931 длина резьбы составляет от двенадцати до 153 мм, а у DIN933 равна длине стержня без участка сбега резьбы. Поэтому первый тип может использоваться в случаях, когда необходимо соединить детали значительной толщины. Второй рекомендуется применять при работе с тонкими элементами. При этом часто используется промежуточная фиксация с применением гайки.

В каких случаях лучше использовать крепеж каждого вида?

При нагрузке на растяжение разрешается использовать любой из перечисленных типов болтов. Дело в том, что при такой нагрузке разрыв происходит по внутреннему диаметру. Прочность элементов не будет зависеть от того, нанесена ли резьба на всю длину стержня или только на часть.

При нагрузке на срез наблюдается несколько другая картина. Нагрузка будет распределяться по внутреннему диаметру нанесенной резьбы. Это приведет к росту напряжения и возможной деформации крепежа. Поэтому для соединений на срез рекомендуется применять болты DIN 931. При этом важно соединить детали с таким расчетом, чтобы кромки оказались на участке стержня, лишенном резьбы. Это позволит гарантировать высокую надежность соединения.