Кто отвечает за утилизацию металлолома после демонтажа металлоконструкций

21.05.2021


При сносе зданий, сооружений, всегда остается металлолом. Это громоздкий мусор, который остается имуществом собственника до тех пор, пока он не решит, что делать с ним дальше. Утилизацией чаще всего занимаются подрядчики, с которым был заключен предварительный договор на демонтаж и утилизацию мусора. Но это не означает, что исполнитель имеет право вывезти все это на любой пункт по приему металла.

Кто имеет право принимать металлолом после демонтажа


Использовать подобные отходы после демонтажа запрещено, они подлежат утилизации, так как являются остатками производства. Еще на стадии подписания договора заказчик и исполнитель обязаны предусмотреть целый комплекс предстоящих мероприятий:

• место временного хранения;
• проект решения для перевозки металлолома к месту его утилизации;
• другие, не менее важные вопросы.

Принимать подобные отходы цветного и черного лома имеют право компании, имеющие лицензию на утилизацию металлолома. Таких не много и принимают они металлолом на основании специального наряда. Действие документа распространяется на компанию, находящуюся в близком расположении к объекту, который был демонтирован.

Важно! Хранить металлолом после демонтажа на площадке заказчика можно не более трех месяцев.

Заказчик обязан:

• обеспечить порядок учета металлолома;
• определить место его хранения;
• выдать подрядчику поручительство на транспортировку и сдачу металлолома.

Поручение оформляется несколькими способами.

1. Путем заключения гражданско-правового договора.
2. Внесением специального пункта в договора на демонтаж еще на стадии его подписания. Дописывать вручную, менять дату договора, вносить любые правки запрещено.

Также в договоре о демонтаже должна присутствовать:

• информация о том, где именно будет утилизирован металлолом;
• каким транспортным средством будет осуществлена транспортировка;
• лица, ответственные за транспортировку и утилизацию;
• название компании, которая отвечает за утилизацию.

Документ составляется в двух экземплярах. Первый остается у владельца (собственника). Второй хранит исполнитель и в момент перевозки передает водителю транспортного средства, осуществляющего транспортировку. После того, как перевозка осуществлена, делается отметка в договоре (паспорте). Только после этого бухгалтерия заказчика имеет право провести списание.