Покрасочная камера: конструкция, особенности, рекомендации по выбору

17.05.2022

Покрасочно-сушильная камера – обязательное оборудование, необходимое для качественного проведения кузовных работ. В ней обеспечиваются оптимальные условия для нанесения лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля. Оборудование работает в разных режимах, что позволяет достичь наилучшего результата.

Особенности покрасочных камер

Бокс для окраски автомобилей обязательно входит в состав оборудования автомалярных цехов и автосервисов. В рабочее пространство бокса подается очищенный фильтрами и подогретый теплогенераторами воздух, а окрасочный туман после улавливания токсичных соединений выводится наружу. Для предупреждения деформации стенок при воздействии высокого давления предусматриваются пневмоклапаны, которые также служат преградой для пыли. Нагрев воздуха происходит до определенного значения, при его достижении срабатывают контроллеры и теплогенератор отключается.

Вытяжная система – обязательный элемент бокса. Она необходима для улавливания летучих веществ и предупреждения пожара. Производство покрасочных камер предусматривает расчет освещенности для установки светильников с оптимальными характеристиками. Выбираются осветительные приборы во взрывозащищенном исполнении, что соответствует условиям эксплуатации.

Режимы работы

Основные режимы работы покрасочной камеры:

  • покраска;
  • продувка;
  • сушка;
  • охлаждение.

При переходе оборудования в малярный режим происходит забор, очистка и подогрев уличного воздуха, который в камере направляется сверху вниз. Напольные вентиляторы всасывают отработанный воздух и после фильтрации выводят его наружу.

Сушка начинается с продувки, которая необходима для полного удаления вредных веществ, оставшихся в атмосфере рабочего пространства. После этого открывается заслонка и начинается непосредственно процесс сушки. Приблизительно 25% от общей массы воздуха, находящегося в камере, удаляется в окружающую среду. Такое же количество воздуха забирается с улицы и после очистки подается в рабочую камеру. Такой режим работы обеспечивает условия для удаления из камеры паров ЛКМ и растворителя.

Виды покрасочных камер

В зависимости от конструкции, боксы для покраски автомобилей бывают проходными и тупиковыми. В них применяется одна из двух систем вентиляции:

  • одномоторная. Предусматривает нагнетания воздуха с помощью потолочного вентилятора. Благодаря повышенному давлению в камере окрасочный туман оседает и через отверстия в полу выводится наружу.
  • двухмоторная. Циркуляция воздуха происходит за счет работы двух вентиляторов, причем мощность выбрасывающего меньше, чем втягивающего.

Удаление воздуха из рабочего пространства происходит следующими способами:

  • Через пол с помощью моторов, установленных в специальные траншеи.
  • Через напольные решетки, под которыми располагаются вытяжные вентиляторы.
  • С помощью приточно-вытяжной системы вентиляции.

Рекомендации по выбору

При выборе покрасочной камеры для автомобилей следует обратить внимание на следующие параметры:

  • Скорость движения воздуха.
  • Производительность по воздуху.
  • Характеристики фильтрующих элементов.
  • Параметры теплогенератора.
  • Освещенность.
  • Уровень безопасности.

«Мертвые зоны» в покрасочной камере

В рабочем пространстве покрасочного бокса могут возникнуть участки, в которых воздухообмен происходит недостаточно хорошо. Причиной этого явления становятся ошибки в расположении входных и выходных отверстий. Следствием нарушения технологии является скопление токсичных и взрывоопасных частиц ЛКМ и растворителя. Избежать появления «мертвых зон» помогает установка дополнительных регулирующих клапанов по площади потолка и пола.

От правильного выбора покрасочной камеры зависит качество кузовных работ и производительность участка. Вложения быстро окупаются и начинают приносить прибыль, так как поток клиентов увеличивается и объем заказов возрастает.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий: