Основные отличия, функции тротуарного и дорожного бордюра

Ремонт дорожного полотна предполагает возведение бордюра. Это правило распространяется на разные типы покрытий. В рамках данной статьи разберемся в основных функциях и отличительных особенностях тротуарного и дорожного бордюров. Вся продукция нашей компании «Ярбрусчатка» изготавливается по ГОСТ 6665-91 и имеет стандартные размеры, даже если производитель разный. В зависимости от технологии изготовления все бордюры классифицируются на вибролитые и вибропресованные.
Дорожный бордюр (магистральный)
Магистральные бордюры имеют большую ширину, высоту. Их длина составляет 100 см, а высота 30-45 см. При производстве применяется армирование. Используется марка бетона М250, М400. Масса определяется особенностями применяемых материалов и варьируется в пределах 120-190 кг. Дорожные бордюры менее громоздкие, их длина ровна метру, а ширина и высота 30, 15 см. Средний вес 100 кг.
Дорожный бордюр необходим для укрепления проезжей части, транспортной развязки, остановок, при возведении стоянок, мостов и магистралей. Бордюр магистральный отличается повышенной прочностью. Именно поэтому он часто используется для наиболее загруженных дорог и скоростных магистралей. Кроме того, продукция облегчает труд рабочих, которые без дополнительных усилий могут убрать мусор с проезжей части.
Тротуарные бордюры
Бордюр производится в виде прямолинейного камня. Ширина, высота тротуарных бордюров в три раза меньше дорожных. Их длина составляет 50-100 см, а высота - 20 см. Ширина маленьких бордюров составляет 4,5 см. При производстве применяется бетон марки М200. Средний вес – 50 кг. Применяются для разделения площади на зоны, где нет проезжей части.
Тротуарный бордюр имеет еще одно название – поребрик. Это незаменимое решение для отделения пешеходной зоны от клумб, газона. Для применения у проезжей части такого вида изделия не подходят, так как они не предназначены для больших нагрузок, и если их применить, то срок их службы будет короткий. Их ведущая опция — это облагораживание территории.
Такой бордюр изготавливается из бетонной смеси, которая изготавливается точно по ГОСТу, дополнительно добавляется песок, силикат кальция.
Чем отличаются бордюр и поребрик?
Дорожные и тротуарные бордюры производятся по идентичной технологии. Отличаются они по принципу монтажа.
Технологии установки:
- Установка бордюра начинается с создания траншеи. Изделие помещается в нее и немного «утапливается». Верхняя часть конструкции в итоге стоит на одном уровне с дорожным покрытием.
- Монтаж поребрика производится таким методом, чтобы он выступал над обеими областями, которые он разделяет. Нет необходимости при этом делать траншею.
Основные функции бордюров
Технологии и материалов для производства бордюров постоянно модернизируются. Все бордюры предназначены для выполнения следующих функций:
- Разделение проезжей части на пешеходную и проезжую зоны.
- Увеличение уровня безопасности на проезжей части, пешеходной.
- Преграждение прохода или проезда при необходимости.
- Защита зданий, фундамента от влияния из вне.
- Повышение срока службы дорожного полотна.
- Увеличение прочности покрытия.
- Создание границ покрытия, предупреждение их расползание.
- Защита от размытия водой.
- Придание объекту эстетически завершенный вид.
Благодаря современным технологиям сегодня бортовые камни выпускаются различного назначения, формы и цвета. Данную продукцию можно приобрести, как для разделения проезжей части, так и для формирования радиуса дороги. Вся продукция сертифицированная, изготавливается строго по ГОСТу.