Бизнес на маркетплейсах: кому доверить логистику?




Низкий порог входа и большой охват целевой аудитории – две основных причины, по которым на российские маркетплейсы выходят все больше предпринимателей. По данным экспертов аналитического проекта «Тинькофф», в 2022 году количество селлеров на площадках выросло втрое по сравнению с 2021 годом. Причем для многих продавцов (около 73%) это первый опыт в торговле.

Что такое фулфилмент


Активная конкуренция мотивирует селлеров регулярно работать с контентом, повышать узнаваемость бренда, отслеживать аналитику, оценивая целесообразность скидок и бонусов. Между тем эффективность продаж во многом зависит от степени отлаженности логистической цепочки.
Услуга фулфилмента для маркетплейсов – это совокупность всех операций с момента оформления до выдачи заказа. Цикл включает в себя:

- хранение товара на складе;
- упаковку и маркировку продукции;
- обработку заказов покупателей;
- доставку в пункт выдачи;
- работу с возвратами и возражениями.

Фулфилмент-центру можно доверить как всю логистическую цепочку, так и ее отдельные этапы. Так, товар может храниться на складе продавца (FBS) или самого маркетплейса (FBO), бизнес-процессы в обоих случаях будут различаться.

Кому подходит


Фулфилмент – востребованный и современный комплекс услуг, позволяющий сохранить силы и ресурсы для развития, автоматизировать стандартные операции. Такое решение универсально, оно подходит как малому, так и среднему бизнесу. Для продавцов маркетплейсов это возможность снизить затраты на сотрудников, наладить процесс обработки и хранения заказов. Сотрудники фулфилмент-центров работают без выходных, оперативно справляясь с наплывом заявок на товары сезонного спроса. Система расчета стоимости услуги прозрачна, зависит от веса товаров и выбранного тарифа.

Как выбрать


В России сейчас более 100 фулфилмент-сервисов, новичку трудно сделать правильный выбор. Эксперты рекомендуют обращать внимание на следующие моменты:

- опыт работы;

Заключив договор с новой компанией, есть риск столкнуться с неотлаженными процессами, которые скажутся на эффективности продаж. Сервис «с именем» придаст уверенности и поможет заниматься развитием, а не отслеживать каждую операцию.

- личное знакомство;

Рекомендуется найти время и посмотреть на организацию сервиса лично, приехать на склады. Это позволит оценить работу сотрудников, общую обстановку и скорость обработки заявок.

- прозрачность тарифов.

Расценки компаний могут сильно различаться, иногда в несколько раз. Тариф следует выбирать, ориентируясь на собственные условия, сразу прописывая в договоре все необходимые услуги. В это случае не возникнет непредвиденных расходов. Необходимо также документально закрепить сроки и стоимость каждой операции (приема заявки, комплектации, упаковки и т.д.).

Рекомендации для селлеров


· для FBO: корректно подготовить продукцию к отправке, уделив внимание упаковке. Кроме того, необходимо правильно идентифицировать товар, тщательно проверив артикулы, штрихкоды и стикеры.

· для FBS: интегрировать маркетплейс с собственной учетной системой, минимизировав количество отмененных заказов. В противном случае рейтинг продавца будет понижен, либо придется выплатить штраф.

Фулфилмент – готовое решение для бизнеса на марктеплейсах, позволяющее стандартизировать рутинные процессы. Это поможет сократить издержки, сэкономить время и силы для продвижения бренда. Важно выбрать подходящую схему работы с онлайн-площадкой, а также доверить логистику опытному фулфилмент-сервису.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: