Как выбрать правильное местоположение для салона красоты

На старте особенно ценно хорошее расположение, так как оно может привести до 35% новых клиентов в салон. Выбор помещения является ключевым фактором при открытии бизнеса, связанного с услугами красоты. При неправильной локации вам придется нести убытки, затраты на переезд на новое место и терять значительную часть посетителей, поэтому важно ответственно подойти к подбору. Рассказываем, какие критерии есть при выборе места.
Доступность и удобное местоположение
Чтобы обеспечить наиболее удобную доступность, салон должен быть виден с разных точек, как для автомобилистов, так и для пешеходов, а также для пассажиров общественного транспорта. Предпочтительнее всего, если он располагается в оживленном месте, где высока проходимость и вероятность привлечения внимания.
Важно также обеспечить достаточное освещение фасада и здания в темное время суток, особенно если салон работает до позднего вечера. Рекомендуется установить яркую вывеску, чтобы привлечь внимание прохожих.
Достаточный трафик в районе
Перед открытием рекомендуем провести маркетинговое исследование в выбранном районе. Так вы определите, какой тип людей проживает здесь и соответствует ли их доход предполагаемой ценовой категории услуг и требованиям.
Рассмотрите возможность размещения студии в деловом или жилом районе. Но помните, что услуги салона могут быть более востребованы в дневное время, а вечером или в выходные дни не очень. Учтите также, что не все клиенты могут позволить себе длительное посещение в течение дня. Возможно стоит подумать о предоставлении быстрых услуг. Например, маникюр и педикюр в 4 руки.
Определите ЦА, которая будет посещать ваш салон, и оцените ожидаемый рабочий объём потока клиентов. Вы можете самостоятельно наблюдать за проходимостью в районе, установив камеры, или воспользоваться услугами агентства, которое обладает такой информацией.
Для подбора, информации о трафике, обратитесь к брокерам агентства https://commm.ru/arenda/gotoviy-biznes/. Специалисты помогут не только с подбором, но и с маркетинговым исследованием, рассчитают возможные риски и полностью сопроводят сделку юридически. При сотрудничестве с нами, вы можете рассчитывать на скидку по проекту и строительно-монтажным работам у наших партнеров.
Расположение в ТЦ или отдельном здании
Отдельно стоящие здания — хороший выбор при открытии направления, связанного с услугами красоты. Однако может подходить не всем владельцам, особенно, если у вас небольшой штат мастеров и ограниченный бюджет, и вы только начинаете дело.
Если вы планируете открыть салон класса люкс или премиум, то вам подойдут отдельные помещения, но следует быть готовым к дополнительным затратам на отделку фасада и дизайн-проект. В таком случае вам не придется платить за места общего пользования, и вы сможете контролировать все затраты самостоятельно.
Если же вам не требуется отдельное помещение, то стоит рассмотреть вариант аренды площади в ТЦ или БЦ, так как это обеспечит хороший трафик, особенно если у вас будет доступ к большой витрине. При этом учитывайте, что аренда в таких центрах может быть достаточно дорогой.
Еще один вариант — арендовать помещение на 1 этаже жилого комплекса. Предварительно нужно проконсультироваться с СЭС и Роспотребнадзором, так как в некоторых случаях в таких местах запрещено проводить определённые процедуры.
Покупка или аренда недвижимости: что лучше
Чаще всего предприниматели выбирают вариант аренды. Им кажется, что это наиболее удобный вариант для старта. Но давайте посчитаем и составим итог:
-
Стоимость аренды равна ипотечным платежам за свое помещение. При этом вы можете наращивать капитал, а не просто отдавать денежную сумму арендодателю.
-
Нет рисков, что аренда может быть не проделана. В случае отказа — вы несете убытки и теряете клиентов, которым неудобно посещать салон в другом месте.
-
В арендованном помещении можно сделать ремонт только по согласованию с его собственником, что несете еще одну часть расходов. Проще вложить бюджет в ремонт, а затем продать здание при необходимости.
Почему же часто выбирают все-таки аренду, а не покупку недвижимости? Есть и свои минусы приобретения:
-
нужен значительный бюджет для инвестирования;
-
ипотечный рынок в РФ не очень стабилен;
-
управлять своим зданием намного сложнее;
-
приобретение помещения = одна локация достаточно долго.
Важные советы от брокеров агентства
-
В первую очередь советуем рассматривать объекты, в которых уже функционировал салон красоты. У них изначально будет продумана правильная планировка, коммуникации, удовлетворяющие требованиям. Значительная переделка не потребуется, а значит и затраты будут меньше. Но не спешите сразу заключать сделку. Для начала выясните причину, по которой закрылся предыдущий бизнес.
-
Ищите место, где присутствие конкурентов сведено к минимуму. Это вам сразу даст преимущество при старте. Обратите внимание на новые ЖК, но при этом просчитайте все факторы. Возможно этот район не подойдет для открытия салона.
-
Пройдите и посмотрите другие салоны, которые будут находиться вблизи вашего. Так можно оценить ценовой сегмент, конкуренцию, их загруженность и постоянный трафик. Окружающая территория тоже важна. Она должна дополнять и соответствовать имиджу студии.
-
Помните о возможном расширении в будущем. Выбирайте место так, чтобы в будущем можно было установить дополнительное оборудование или открыть кабинет для новой услуги, которая стала востребованной. Помещение должно подходить не только под актуальные критерии, но и иметь задел на будущее.
-
Попробуйте объяснить месторасположение другим людям. Вам придется очень часто говорить клиентам, как добраться. Если это сложно, то сотрудники и посетители скорее всего много раз подумают, прежде, чем идти к вам. Также подумайте и о себе любимом: это тоже имеет значение, сможете ли вы быстро посещать объект, чтобы решать какие-то вопросы.
При принятии решения следует взвесить все риски и внимательно просчитать финансовые затраты, а также ликвидность. Вы должны четко понимать, что сможете продать помещение так, чтобы окупить все инвестиции, если что-то пойдёт не так.