101 (игра)


«101» — карточная игра.

История

«Чешский дурак» — русское название популярной европейской игры «мау-мау», получившей значительное распространение в России в середине XX века. Игра существует во множестве вариантов под разными названиями: «дурак английский», «фараон», «пентагон», отличающихся незначительными деталями.

В конце XX века более известна под названием «101» по количеству очков, которое служит окончанием игры.

Правила

Играют колодой карт 36 карт.

Раздача

Сдаются карты по одной, 4 карты каждому игроку. Колода кладётся на середину стола. В первой игре первый ход достаётся случайно выбранному игроку, а далее игроку, победившему в прошлой игре. В некоторых вариантах первый ход совершает сдатчик выкладывая свою последнюю карту на стол.

Игра

Ходят в данной игре по очереди, по часовой стрелке — ходить следующим будет игрок, сидящий слева от того, кто начал игру. На открытую карту игрок может положить свою той же масти или того же достоинства. Если у него нет требуемой карты, он обязан брать карты из колоды до тех пор, пока не вытянет нужной карты или пока не кончится колода (в некоторых вариантах он должен брать только одну карту — если же она не подошла, ход переходит к следующему игроку). Если карты в колоде кончаются, то со стопки открытых карт снимается верхняя и оставляется открытой на столе, остальные же переворачиваются и снова служат колодой (в некоторых вариантах игры — перетасовываются).

Некоторые карты требуют после их выкладывания определённых действий от игроков, при этом действия сильно различются в зависимости от варианта игры. Например:

  • 6 — игрок, который сходил, должен «покрыть» её — положить другую карту, соответствующую правилам (если нет подходящих — брать из колоды, пока не найдёт нужную), в некоторых вариантах — абсолютно любую карту. Если игрок берет из колоды карту номиналом 6 то он имеет право покрыть карту которой сходили на него. В более старых правилах — следующий игрок должен взять из колоды 2 карты и пропустить ход (или, в других разновидностях игры, — 1 карту);
  • 7 — следующий игрок должен взять 2 (в некоторых вариантах — 4) карты и пропустить ход (если в игре всего 2 игрока, то ход остаётся у того, кто положил карту); в некоторых версиях игры, если 7 пиковая, то нужно взять 4 карты; Игрок может не ходить этой картой, если данная имеется..
  • От карт 6 и 7 можно защититься картой с тем-же значением, тем самым переведя действие карты на следующего игрока и увеличив его. Если игрок перекрывает тоже картой 7, то следующий игрок берёт 4 карты.
  • 10 — меняет направление игры;
  • Туз — следующий игрок пропускает ход, если у него нет туза (по некоторым правилам игрок просто пропускает ход);
  • Игрок, выложивший даму, должен заказать любую масть. Следующий игрок, в этом случае, может положить карту только заказанной масти или даму (и перезаказать любую масть). Дама может быть положена на любую карту (это правило не действует в некоторых вариантах игры).

Подсчёт очков

  • Валет — 2 очка.
  • Дама — 3 очка.
  • Король — 4 очка.
  • Туз — 11 очков.
  • Девятка — 0 очков.
  • Остальные карты — по достоинству.
  • Победивший игрок, если последней его картой была дама, списывает со своего счёта 20 очков (если пиковая — 40).
  • Игрок, оставшийся только с дамами на руках, добавляет к своему счёту 20 очков с каждой дамы, а если дама пиковая, то 40.

Цель игры

Цель одного кона игры заключается в том, чтобы избавиться от всех карт на руках. Выигрывает первый избавившийся от своих карт. Остальные считают очки на картах, оставшиеся у них на руках. Штрафные очки, заработанные в каждом раунде, суммируются. Первый, кто набирает более 101 очка, проигрывает и выходит из игры. Игра продолжается между оставшимися игроками далее. Выигравшим считается последний игрок, так и не набравший 101 штрафное очко. Если игрок набирает 100 очков, то сумма его очков снижается до 50. Если игрок набирает 101 очко, то сумма его очков снижается до 0.

Варианты игры

Некоторые части правил могут меняться:

  • Возможна игра колодой более 36 карт.
  • Начальное количество карт варьируется от 3 до 6.
  • Сдающий открывает последнюю карту (которая идёт ему). Это его ход.
  • При четырёх одинаковых картах производится пересдача.
  • При отсутствии требуемой карты игрок берёт из колоды только одну карту, а если и она не позволяет сделать ход, то игрок пропускает ход. Это изменение не касается шестёрки.
  • «Крокодил». Игра идёт по правилам предыдущего варианта, к которому добавляется следующее правило — король червей обязывает следующего игрока пропустить ход и взять 5 карт из колоды.
  • При игре малой колодой (32 листа) семёрка требует подъёма двух карт, восьмёрка — одной карты; в другом варианте: семёрка требует подъёма списывает со своих очков 30. Если дама — единственная оставшаяся на руках карта, записывает 30 штрафных очков.
  • «Пентагон». Карты кладутся только в масть. Положить карту того же достоинства можно только в том случае, если лежит шестёрка. После заказа масти посредством дамы следующий игрок пропускает ход. Очки: Туз — 11, Король — 4, Дама — 20, Валет — 2, 10 — 10. За другие карты очки не начисляются.
  • В конце игры нужно закрывать карты, которые заставляют пропустить ход.
  • При наборе очков в сумме "-365", так называемый "Золотой год" игрок побеждает.
  • Для увеличения продолжительности игры, игроки могут изменить «потолок», например, до 201 или 501.
  • У игрока, набравшего же ровно 101 обнуляется счёт и он получает возможность отыграться. В этом же случае (не всегда) практикуется обнуление счёта, если игрок набирает и отрицательные значения счета.
  • В начале игры пока у игрока 0 очков, ему не записываются очки, если в конце кона у него остались карты на количество очков меньше определённого значения, в разных вариациях от 14 до 24. Это правило перестаёт действовать для игрока, если он выиграл кон дамой и получил минус 20 очков или минус 40. Также это правило не действует для игрока, который набрал 101 очко и в результате у него обнулился счёт.
  • ТОЛЬКО Пиковая Дама может покрыть любую карту. Остальные Дамы действуют лишь на схожие по масти или достоинству карты. Заказывать масть может любая Дама.
  • При завершении игры ,игрок может сходить на последний ход, при наличии у проигравшего не более 5 карт.
  • За один ход можно кидать от 2 до 4 карт одного достоинства.
  • Игрок, на которого ходят...
    • Шестёркой: Берёт 1 карту и пропускает ход.
    • Семёркой: Берёт 2 карты и пропускает ход.
    • Пиковым Королём: Берёт 4 карты и пропускает ход.
    • Тузом: пропускает ход.
  • Игрок, который ходит...
    • Восьмёркой: Должен обязательно покрыть её. Если у него в руке нет карты нужной масти или достоинства, то карты берутся из колоды до тех пор, пока не попадётся та, что перекроет восьмёрку.


    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий: