Latécoère 631

07.03.2021

Latécoère Late 631 — французский гражданский гидросамолёт, разработанный компанией Latécoère в конце 1930-х и совершивший первый полёт 4 ноября 1942 года.

История

12 марта 1936 года департамент гражданской авиации министерства авиации Франции запросил создание коммерческого гидросамолёта с максимальной массой 40 000 кг и способному перевозить по меньшей мере 20 пассажиров (со спальными местами). Новый пассажирский самолёт должен был использоваться для трансатлантических перелётов. Прототип Latécoère 631 был заказан в 1938 году, но из-за Второй мировой войны строительство самолёта было отложен. В итоге, прототип впервые взлетел с озера Бер 4 ноября 1942 года. К новому гидроплану стали проявлять интерес немцы, поэтому строительство второго прототипа было остановлено. После освобождения Франции второй Late 631 восстановили и достроили. Он взлетел 6 марта 1945 года.

После аварии в 1945 году, вызванной отделением двигателя от самолёта, Late 631 был отправлен на доработку. Между тем, как Latécoère 631 был заказан и тем, когда самолёт вошёл в эксплуатацию в Air France, прошло почти десять лет. За это время большие гидросамолёты стали невостребованными. После двух катастроф в 1948 году коммерческие полёты самолёта были запрещены. С 1952 по 1955 год самолёт использовался France Hydro в качестве транспортного. К этому времени 5 из 11 экземпляров было потеряны в результате катастроф. Оставшиеся самолёты были отправлены на хранение. Ангар, где они стояли, рухнул в 1956 году. После этого все 6 самолётов были утилизированы.

Описание

Latécoère 631 имел свободнонесущее крыло большого удлинения, на котором стояли шесть двигателей Wright R-2600-C14 Cyclone 14. Площадь сечения секций крыла была настолько большой, что бортинженеры и техники осматривали и обслуживали моторы в полете. Гидроплан имел цельнометаллическую конструкцию с работающей обшивкой.

Кабина пилота и радио-навигационное отделение располагались над главным пассажирским салоном довольно далеко от носа самолета. Были предусмотрены многочисленные входные двери, в том числе в носовой и боковой части кабины, а также в боковых частях фюзеляжа.

Latécoère 631 мог перевозить до 46 пассажиров (в том числе в отдельных каютах) и экипаж из 14 человек, в том числе поваров и кухонную прислугу кухни и двух столовых. На борту было семь двухместных кают (перед крылом), туалет, багажный отсек, бар и ресторан из двух залов, а также четыре четырёхместных салона под центропланом. За ними находились остальные туалеты и ещё восемь двухместных кают, главная входная дверь и камбуз в хвостовой части.

Эксплуатация

  • Air France (1947—1950)
  • Latécoère
  • SEMAF
  • Société France-Hydro (1952—1955)
  • Luftwaffe

Аварии и катастрофы

За время эксплуатации в катастрофах было потеряно 5 самолётов Latécoère 631. При этом погибли 99 человек.

Технические характеристики

  • Экипаж: 5
  • Пассажировместимость: 46
  • Длина: 43,46 м
  • Размах крыла: 57,43 м
  • Высота: 10,1 м
  • Двигатели: 6 × Wright R-2600-C14 Cyclone 14 по 1601 л.с. каждый
  • Максимальная скорость: 394 км/ч
  • Круизная скорость: 297км/ч
  • Дальность полёта: 6035 км
  • Практический потолок: 7200 м