ASKfm

08.03.2021

Не следует путать с Ask.com и с Ask.ru.

ASKfm (до 14 января 2016 — Ask.fm) — сеть вопросов и ответов, запущенная в июне 2010 года. Сайт создан в Латвии как конкурент Formspring. После регистрации пользователь заполняет свою анкету и может начать, как от своего имени, так и анонимно задавать и отвечать на вопросы других пользователей. ASKfm интегрирована с другими социальными сетями, такими как Facebook, Twitter, ВКонтакте и Tumblr, которые повлияли на широкое распространение этой сети.

История

Сеть основана в Латвии в июне 2010 года в качестве конкурента Formspring. С тех пор сервис обогнал конкурента и является очень популярной сетью в России и некоторых других странах. Занимая ▲ 148 место в мире по версии Alexa Internet. При этом с 3 марта 2010 года уже развивался другой аналогичный проект для русскоязычных пользователей: Спрашивай.ру (http://sprashivai.ru/).

На апрель 2013 года количество зарегистрированных пользователей достигло 50 млн.

3 ноября 2014 года у ASKfm сменился владелец, и ресурс переехал в Ирландию. После переезда сервис управляется компанией Ask.fm Europe, Ltd. Также после переезда стало недоступным задавать вопросы анонимно, если у вас нет аккаунта (с мая 2017 эта возможность восстановлена).

К февралю 2015 года, число зарегистрированных пользователей выросло до 80 миллионов. Более 30 миллионов вопросов и ответов создаются каждый день.

14 января 2016 года был произведен ребрендинг сервиса — изменился логотип, дизайн стал белым вместо синего, талисманом стал «сово-кот» (англ. owl cat), а пользователям стала доступна возможность смены цвета интерфейса.

1 июля 2016 года была закрыта сделка по продаже сервиса венчурному фонду Noosphere Ventures.

В январе 2017 года на сайте появились фото-опросы.

25 июля 2017 года появилась функция «Shootout», позволяющая задать вопрос сразу нескольким людям, находящимся в одном регионе с задающим.

В феврале 2018, ASKfm запустила нового функционала - answer thread, позволяющие пользователям вступать в обсуждение под постом.

В ноябре 2018, компания анонсировала запуск внутренней валюты - коинов, Versus - отдельной ленты для пользовательских фото-опросов, а также ASKfm lite.

В мае 2019, стало известно о запуске goods market - маркета, где пользователи могут приобрести скидки и купоны за коины. Также, стало известно, что количество зарегистрированных пользователей на платформе достигло 300 миллионов.


Критика

В 2012 году двое ирландских подростков покончили жизнь самоубийством после того, как над ними анонимно издевались другие пользователи. Вскоре после этого события оба родителя говорят, что гибель детей связана с сайтом ASKfm. Ирландские СМИ были возмущены тем, что зарегистрированным пользователям ask.fm можно оставить записи анонимно. Ирландская полиция начала расследование дела, но Ask.fm не давала сведений о данных пользователей, которые оставляли записи анонимно. Вскоре после инцидента ASKfm провели внутреннее расследование, в результате которого выяснилось, что 98% сообщений оскорбительного характера погибшая Ханна Смитт писала себе сама.

Компания приняла все необходимые превентивные меры по безопасности пользователей на платформе. В ASKfm существенно расширили отдел модерации, что позволяет реагировать на жалобы пользователей в течение 24 часов, а также искать и удалять контент, который нарушает правила пользования платформы. Также было принято решение ограничить функционал ASKfm для незарегистрированных пользователей.

Мобильное приложение

ASKfm доступен для скачивания на Android, iOS.