Шушары (железнодорожная станция)

09.03.2021

Шушары — железнодорожная станция Витебского хода Октябрьской железной дороги в Пушкинском районе Санкт-Петербурга. Расположена в посёлке Шушары между Московским шоссе и Пушкинской улицей. Имеет в своём составе железнодорожный узел (пути примыкания к станциям Купчинская и Среднерогатская), пассажирскую платформу электричек Витебского направления (между Купчино и Паровозным Музеем), крупную сортировочную станцию, таможенный терминал.

История

Открыта 27 февраля 1838 года как разъезд на середине Царскосельской железной дороги — первый в России железнодорожный разъезд. 1 ноября 1838 года данный разъезд был обращён в станцию по пассажирскому движению с присвоением наименования У Московского шоссе

С 1875 года в расписаниях железных дорог станция официально названа Московское шоссе

с 1895 года носила наименование Средняя платформа

Со 2 января 1900 года она перешла в введение Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги».

В 1921 году Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога была расформирована и Петроградская сеть перешла в введение Северо-Западных железных дорог, платформа перешла в введение данной дороги.

В 1929 году Октябрьская железная дорога и Северо-Западные железные дороги были слиты в одно управление,-Октябрьские железные дороги, платформа вошла в состав данной дороги.

в 1931 году была переименована в Шушары, хотя само поселение Шушары, нынешний Ленсоветовский, в то время располагалось на несколько километров южнее по Московскому шоссе.

с 1936 года получила статус станции, § 6 (повагонные отправки всех грузов, не требующих хранения в крытых складских помещениях)

С 1947 года по 1953 год в составе Ленинградской железной дороги.

С 1953 года станция в составе Октябрьской железной дороги.

Электрифицирована в 1962 году.

В 1971 году присвоен код ЕСР № 0500.

В 1975 году присвоен новый код ЕСР № 05000.

В 1985 году станция получила новый код АСУЖТ (ЕСР) № 033004.

В 1996 году получила новый код Экспресс-3 № 2005166.

30 мая 2009 года на станции Шушары губернатор Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко и президент ОАО «Российские железные дороги» В. И. Якунин в торжественной обстановке забили костыль в первое звено рельсо-шпальной решётки МОЖД. В 2011 году дорога была открыта, возле пассажирских платформ был построен разъезд Юный (в проектном варианте «Губернаторский»).

Грузовая станция

В настоящее время здесь также располагается односторонняя сортировочная станция (крупнейшая после станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский на Октябрьской железной дороге) с комбинированным расположением парков и сортировочной горкой с тремя механизированными тормозными позициями. Парк приема состоит из 6 путей, сортировочно-отправочный парк — из 17 путей и транзитный парк, расположенный параллельно сортировочно-отправочному, — из 9 путей. На станции имеются пункты технического обслуживания локомотивов и вагонов. К станции примыкают несколько грузовых терминалов для операций с контейнерами и перегрузки на автомобили, а также таможенный пост.

Фотографии

  • Схема станции

  • Соединение Витебского проспекта и Московского шоссе, станция Шушары слева

  • Вид на пассажирские платформы с юга

  • Вид с платформы на юг (слева пути к сортировочной станции)

  • Разъезд Юный Детской железной дороги

  • Общий вид пассажирского о. п.

  • Общий вид в сторону сортировочной станции

  • Северная горловина сортировочной станции: разделение на западный и восточный парки

  • Вид на северную горловину с юга

  • Западный парк, справа вдоль него Витебский ход