Clutter

28.10.2021

Clutter — свободная графическая библиотека для создания аппаратно ускоренных пользовательских интерфейсов, для отрисовки используется OpenGL или OpenGL ES. Библиотека является кроссплатформенной и может быть собрана на разных платформах (X11, Darwin и Win32). Также имеет привязки (англ. bindings) к другим языкам (Mono, Perl, Python, Ruby и Vala). Имеется поддержка воспроизведения мультимедиа с помощью GStreamer и двумерной отрисовки с помощью Cairo.

Clutter был создан фирмой OpenedHand Ltd, которая в данный момент является частью корпорации Intel.

Платформы

Clutter создавался для X Window System, с использованием расширения GLX. Clutter также направлен на использование во встраиваемых системах, используя X или собственный фреймбуфер. В версии 0.6 добавлена встроенная поддержка Mac OS X. В версии 0.8 добавлен бэкенд для Microsoft Windows.

Языки программирования

Clutter написан на языке C с использованием GObject. Доступны привязки для следующих языков:

  • C++ (cluttermm)
  • Perl (clutter-perl)
  • Ruby (rbclutter)
  • Python (PyClutter)
  • Vala (clutter-vala)
  • C# (Clutter#)
  • JavaScript (Seed и GJS)
  • Haskell (clutterhs)

Интеграция с другими библиотеками

Clutter может использоваться с другими библиотеками и инструментами, например:

  • Gtk+-приложения могут встраивать Clutter через специальный виджет.
  • Clutter-приложения могут содержать GTK+-виджеты.
  • Clutter-приложения могут использовать GStreamer, например, для воспроизведения видео в текстуре.
  • Clutter-приложения могут использовать Cairo для рисования на текстурах.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: