Енгибарян, Амик Аветович

17.02.2022

Амик Аветович Енгибарян (1901—1948) — советский авиаконструктор, специалист по электрооборудованию.

Биография

Окончил Эриванскую классическую гимназию (1917) и МВТУ имени Н. Э. Баумана (1923).

С 1923 года работал в ЦАГИ, конструктор авиационного электрооборудования. В начале 1930-х годов в командировке в Германии, Англии и США.

В 1937 году начальник 6 отдела Первого Главного управления НКОП.

Арестован 22 ноября 1937 года по обвинению в принадлежности к действовавшей в ЦАГИ «вредительской организации», руководимой А. Н. Туполевым. За участие в антисоветской организации и «подготовку диверсионного акта с экипажем самолета Леваневского» осужден к 10 годам ИТЛ c поражением в правах на 5 лет и конфискацией имущества. Работал в «туполевской шарашке».

Постановлением Президиума ВС СССР от 25 мая 1940 года по ходатайству НКВД СССР амнистирован, досрочно освобожден из ИТЛ со снятием поражения в правах и судимости.

С февраля 1941 года работал на заводе № 266. С 19 ноября того же года начальник отдела, главный конструктор.

С 1945 году первый директор и главный конструктор опытного завода № 25 НКАП.

Участвовал в создании первых моделей самолётов конструкции А. Н. Туполева (АНТ-4, АНТ-14, АНТ-26, АНТ-28, ТБ-5, Ту-103).

В 1948 году умер от сердечного приступа.

Награды и премии

  • Сталинская премия третьей степени (1947) — за разработку новой конструкции авиационного вооружения
  • Почётная грамота ЦИК
  • орден «Знак Почёта» — за разработку оснастки 8-моторного агитационно-пассажирского самолёта АНТ-20 «Максим Горький»
  • орден Красной Звезды (1943).


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: