Региональные линии Белорусской железной дороги

02.04.2022

Региональные линии (белор. Рэгіянальныя лініі) — система регионального железнодорожного транспорта в Белоруссии. Подразделяется в зависимости от скорости движения и количества остановок на бизнес и эконом классы.

История

В 2010 году Белорусская железная дорога анонсировала идею создания нового формата железнодорожных перевозок, которые подразделялись бы на городские, региональные (бизнес и экономклассы), межрегиональные (бизнес и зконом-классы), и международные линии. С 2010 года действуют Городские линии. Первый состав региональных линий бизнес-класса отправился в 12:43 по белорусскому времени 19 ноября 2011 года из Бреста. С 1 мая 2012 года действуют Региональные линии экономкласса. Кроме того в 2014 году назначены межрегиональные линии бизнес-класса, которые соединили безостановочными рейсами Минск с Витебском (703/704), Гомелем (707/708, 709/710) и Брестом (701/702). Время в пути не превышает 3,5 часов. На очереди Гродно и Могилев.

Маршруты

Региональные линии бизнес-класса

Региональные линии экономкласса

С 3 ноября 2012 года, в связи с введением на Белорусской ЖД нового формата, всем бывшим пригородным маршрутам, присвоен статус поезда региональных линий экономкласса, ускоренным поездам дана приставка бизнес-класса, международные поезда стали объявляться как поезда международных линий.

Подвижной состав

С 2011 года для региональных линий бизнес-класса Белорусской железной дорогой закуплено 4 четырёхвагонных и 6 пятивагонных электропоездов ЭПр (Stadler FLIRT) производства швейцарской компании Stadler Rail. Для эксплуатации на неэлектрифицированных линиях в 2012—2013 годах закуплено 6 автомотрис ДП1 (620M) совместного производства польской холдинговой компании PESA Bydgoszcz SA и ОАО "Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш». Мотрисы ДП1 используются на маршрутах региональных линий экономкласса (Калинковичи — Хойники, Калинковичи — Словечно, Минск — Национальный аэропорт, Могилев — Кричев) и бизнес-класса (Орша — Погодино). Всего до 2015 года предусмотрено приобретение 20 дизель-поездов ДП1. Кроме того, один из трех построенных для межрегиональных линий дизель-поездов ДП3 (730M) с 7 ноября 2014 года по апрель 2015 года использовался на региональном маршруте экономкласса Минск — Национальный аэропорт.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий: