Юбилейная линия

14.06.2022

Юбилейная линия или Джубили (англ. Jubilee line) — десятая по счёту линия Лондонского метрополитена. Линия связывает северо-запад Лондона с его восточной частью, четырежды пересекая Темзу. На схемах обозначается серебристым цветом. Линия насчитывает 27 станций, из которых 12 подземные. Юбилейная — одна из самых загруженных в Лондонском метрополитене, годовой пассажиропоток в 2011 году составил 213,554 млн пассажиров. Это единственная линия Лондонского метрополитена, где на станциях установлены платформенные раздвижные двери.

История

Строительство первого участка линии началось в 1971 году. Первоначально проектное название линии было Флит, по названию небольшой реки, притока Темзы, но по случаю серебряного юбилея правления Елизаветы II, который отмечался в 1977 году, линия была названа Юбилейной. Её открытие состоялось 1 мая 1979 года. На тот момент линия насчитывала 17 станций. Маршрут движения поездов между станциями Стэнмор и «Чаринг-Кросс» несколько отличался от нынешнего.

Сразу же после открытия линии стали разрабатываться планы по её значительному продлению, но из-за недостатка финансирования эти проекты были приостановлены. Возобновить их удалось лишь в конце 1980-х. После долгих дискуссий было принято решение о строительстве линии от станции Грин-парк до ст. Вестминстер, затем до ст. Стратфорд, через ст. Кеннинг Таун. План продления был утверждён в 1990 году. Строительство второй очереди Юбилейной линии началось в 1993 году, а завершилось в 1999.

Подвижной состав

На момент открытия, на линии эксплуатировались составы серии 1972, в 1984 году в эксплуатацию были введены составы серии 1983, которые проработали на ней до 1997 года, пока их не заменили на составы серии 1996, эксплуатирующиеся на линии по сей день.

Галерея

  • Юбилейная линия
  • Интерьер вагона серии 1996

  • Вагоны серии 1996 в депо «Стратфорд-Маркет»

  • Станция Кэнэри-Уорф

  • Кассовый зал станции Кэнэри-Уорф

Схема

Станции



Имя:*
E-Mail:
Комментарий: