Где мои дети

21.06.2022

«Где мои дети» — мобильное приложение для просмотра геопозиции и перемещений ребёнка с помощью смартфона или детских часов с поддержкой GPS. Сервис уведомляет родителей о выходе из установленных зон и фиксирует историю передвижений ребёнка при отсутствии доступа к интернету. У приложения около 3 млн пользователей по всему миру.

История создания

Идея создания сервиса пришла Вадиху Гиниатулину в 2016 году. На тот момент на рынке уже существовали подобные сервисы, но для работы они использовали данные сотовых вышек операторов связи (LBS). Данные LBS не отличались высокой точностью, а сами сервисы не решали всех задач родителей.

Первый релиз приложения, в последующем названного «Где мои дети», состоялся в том же году. Для его реализации основатель проекта, Вадих Гиниатулин, привлёк своих коллег из IT-сферы — Антона Ларченкова и Николая Кузнецова.

Почти полтора года сервис существовал как Pet-проект. В 2017 году будущие предприниматели приняли решение покинуть текущее место работы и основать собственную компанию. Вадих Гиниатулин возглавил её, Антон Ларченков взял на себя маркетинговое направление, а Николай Кузнецов занялся продуктовой разработкой. В этом же году сервис вошёл в ТОП самых полезных приложений 2017 года по версии Google Play.

В 2018 году сервис «Где мои дети», изначально созданный для мобильных телефонов, начал поддерживать детские GPS-часы, которые на тот момент только набирали популярность в РФ и Европе. Благодаря этому родители получили возможность использовать все функции «Где мои дети» даже при отсутствии у ребёнка смартфона. Приложение было локализовано на 30+ языков и запущено на 50 локальных рынках, включая США, Евросоюз и страны Латинской Америки.

К концу 2019 года приложение скачали более 6 млн человек, а количество активных родителей, использующих сервис на постоянной основе, превысило 650 000 человек. Следующей ступенью развития компании стало производство собственного контента, призванного помочь родителям выстраивать доверительные отношения со своими детьми. Запустились портал для родителей «Где мои дети Блог», одноимённый Youtube-канал и тематические группы в социальных сетях и мессенджерах. Команда проекта выросла до 40 человек.

Несмотря на повсеместные локдауны из-за COVID-19, компания продолжила международную экспансию и сохранила двукратный рост по всем ключевым показателям в 2020-2021 годах. Появился собственный интернет-магазин часов, корпоративная геотрекинговая платформа, полезные развивающие задания для детей с Android-устройствами. Об успехе «Где мои дети» на международном рынке свидетельствует 60% выручки, которую компании приносят иностранные пользователи.

О компании

Мобильное приложение «Где мои дети» — первый собственный продукт российской компании «Рефрэш». С 2017 года компания разрабатывает собственное программное обеспечение «Геотрекинговая платформа». Особенность платформы — в применении механизмов машинного обучения, благодаря которым значительно повышается точность определения координат и обеспечивается экономия заряда батареи устройства.

Сегодня над поддержкой и развитием сервиса работает более 100 человек. Головной офис компании находится в городе Пермь. Также у сервиса есть представительства в Москве и Санкт-Петербурге, треть компании работает удаленно.

Приложение имеет более 40 млн скачиваний и 3 млн активных пользователей по всему миру, занимает топ-1 в Google Play в категории «Материнство и детство» и топ-5 в App Store в категории «Образование».

В ближайшем будущем создатели проекта «Где мои дети» планируют запустить на базе платформы несколько новых продуктов, в том числе: платформу для корпоративного мониторинга; GPS-трекер для домашних и сельскохозяйственных животных, не требующий подзарядки.

Принцип работы

Сервис «Где мои дети» является модульной автоматизированной системой с клиент-серверной архитектурой. Ключевыми частями системы являются два мобильных приложения:

  • Мобильное приложение «Где мои дети» предназначено для получения информации о нахождении, перемещении и окружении ребенка с устройств, на которых установлено связанное мобильное приложение Pingo.
  • Приложение Pingo использует следующие способы определения геолокации: по мобильной сети, по WI-FI сетям, по GPS — и применяет свои запатентованные способы обработки геоданных, которые позволяют определять местоположение устройства с точностью 20-100 м для большинства ситуаций. Данные, собранные приложением, отправляются через сервер в приложение «Где мои дети», которое устанавливается на телефон родителя.

Приложения работают через Интернет, при его отсутствии накапливают данные и отправляют информацию о местоположении после подключения к сети.

Использование приложения допустимо только с согласия ребёнка. Персональные данные хранятся в соответствии с российским законодательством.

Основные возможности

Приложение использует функцию GPS-трекинга для определения местонахождения. К основным функциям сервиса относятся:

  • GPS-локатор.
  • История передвижения (запись и хранение данных осуществляется как с Интернетом, так и без доступа в Интернет).
  • Запись звука вокруг устройства ребенка.
  • Отправка на устройство ребёнка громкого звукового сигнала, даже если гаджет находится в беззвучном режиме.
  • Статистика использования приложений.
  • Уведомления о входе и выходе ребёнка из обозначенной зоны.
  • Контроль батареи детского гаджета.
  • SOS-сигнал от ребёнка с его точным местоположением и записью звука вокруг.
  • Приложение «Где мои дети» имеет бесплатную версию с ограниченным функциональным набором. Чтобы разблокировать доступ, пользователям необходимо приобрести лицензию.

Список поддерживаемых моделей

Приложение совместимо с моделями часов Q50, Q90, Q100, W9, I8, G100, Aimoto Sport и многими другими.

Распространение

Сервис активно развивается за пределами РФ. В 2018 году доля зарубежной выручки составляла 10-15 %. Сейчас из-за границы приходит почти 50 %. К числу стран, где приложение наиболее популярно, относятся: Россия (аудитория — более 700 тыс. пользователей); Турция (135 тыс.); Казахстан (110 тыс.); Индия (86 тыс.); Польша и Италия (по 80 тыс.); Румыния, Украина и Бразилия (более 65 тыс.) и другие.

По данным компании, её целевая аудитория в России — примерно 15 млн семей, а в странах, где приложение сейчас активно используют — более 60 млн.

Сервис переведен и локализован на 40 языков и широко используется в странах СНГ, Европе, США и Латинской Америке.

Партнерство и сотрудничество

Сервис «Где мои дети» активно расширяет партнёрские контакты с целью создания экосистемы семейных продуктов. Сотрудничество ведётся с партнёрами:

  • телеком-операторы: Ростелеком, МегаФон, Motiv, KCell Activ;
  • магазины приложений и производители устройств: Huawei, Xiaomi, Samsung;
  • страховые компании: ВСК, Манго страхование;
  • розничные магазины: Детский мир;
  • онлайн-кинотеатры: IVI, Кинопоиск;
  • обучающие сервисы для детей: uchi.ru, Алгоритмика, Kodland;
  • производители игрушек (Весна) и товары для детей (Брауберг).

Цель партнерства создать дополнительную ценность для аудитории родителей и предоставлять удобные сервисы в решении всевозможных задач для семей с детьми.

Помимо направления детского геотрекинга сервис развивает партнерство с корпоративными клиентами по предоставлению облачного мониторинга отслеживания активов юридических лиц: транспорта, сотрудников, сельскохозяйственных объектов и животных.

Награды и сертификаты

Сервис получил широкое признание среди пользователей и является обладателем различных наград:

  • в конце 2017 года проект получил одну из номинаций Google Play «Лучшие приложения 2017» по версии Google;
  • с сентября 2017 приложение занимает лидирующую позицию в категории «материнство и детство» в Google Play;
  • с января 2018 — входит в ТОП-5 категории Образование в App Store;
  • на Московском урбанистическом форуме 2018 сервис получил награду в номинации «Городские технологии»;
  • в конце 2021 года приложение заняло первое место по дополнительным покупкам в России и шестое — по количеству скачиваний в категории Health&Fitness.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: