Vector 2

Vector: Lab (Vector 2) — мобильная игра в жанре roguelike-раннер, разработанная студией Nekki в 2016 году. Является прямым продолжением Vector 2012 года.
Геймплей
Действие игры происходит в огромном научном комплексе, из которого протагонисту нужно выбраться.
В игре нет уровней — их заменили этажи, полные смертельных ловушек. Учить их расположение бессмысленно, так как локация забега постоянно перестраивается. В каждом забеге коридор разделяется на 2 новых коридора: в одном из них ловушки расположены так, что его нельзя пережить, не имея зарядов брони или ЭМИ; другой коридор (альтернативный) — безопасный, но он зачастую заперт и открывается только с помощью перчатки (элемента брони) или специального ключа. Указатели на стенах показывают, какой из коридоров безопасен, а какой — нет, а также какие ловушки в них присутствуют.
Важной частью геймплея является сама броня, точнее, 5 её элементов: шлем (защита от воздушных мин), куртка (защита от лазеров/«Роя»), перчатки (взлом замков, закрывающих безопасные коридоры), ремень (защита от электрических/ультразвуковых ловушек) и ботинки (защита от наземных мин/огнемётов). Попадание в ловушку отнимает 1 заряд у соответствующего элемента брони. Попадание в ловушку с нулевым зарядом элемента брони, защищающего от этой ловушки, приводит к смерти. Броню можно улучшить (увеличить стартовый запас зарядов в ней), получая звёзды за выполненные задачи.
Также в игре присутствуют ранги. Каждый новый ранг пополняет заряды брони и открывает доступ к апгрейдам, дающим новые свойства строго определённым элементам брони. Новый ранг начисляется из очков, которые, в свою очередь, нужно получать за успешное прохождение этажей и выполнение задач и трюков.
Смерть не следует считать поражением, потому что после гибели протагониста новый забег начнёт его клон. При этом все изученные ранее апгрейды, трюки и накопленная валюта сохраняются; обнуляются очки и ранги, пропадают заряды элементов брони сверх стартового значения.
Пока что повествование состоит из Пролога, Главы I «Лаборатория» и Главы II «Служебная зона».
Протоколы позволяют начинать бежать с более далёких этажей. Так, в главе «Лаборатория» имеется 4 протокола: базовый (даёт только куртку и позволяет начинать забег с 1 этажа); стандартный (даёт куртку и ботинки и позволяет начинать забег с 3 этажа); улучшенный (даёт шлем, куртку, перчатки и ботинки и позволяет начинать забег с 8 этажа); экспериментальный (даёт все 5 элементов брони и позволяет начинать забег с 15 этажа).
В главе «Служебная зона» по сюжету появляется аналог преследователей Охотников из первой части. Это защитная система «Рой» — стайка маленьких, но крайне агрессивных дронов. Также в Служебной зоне можно искать кусочки «заметок» — например, документации об истории и принципе работы «Роя» или дневника одного из бригады заключённых-строителей комплекса.
Сюжет
Сюжет разворачивается примерно в 2188 году в научно-исследовательском комплексе.
Пролог
Протагонист, пойманный Охотниками в финале первой части и доставленный в комплекс с целью изучения его невероятной выносливости, просыпается в криокапсуле среди сотен своих клонов. С ним связывается ИИ (искусственный интеллект) комплекса, объявляющий героя обязательным участником Эксперимента.
Во время одного из забегов Протагонист падает прямо на мину и погибает. ИИ переносит сознание героя в клона, показывая тем самым, что отныне «смерть — это не конец».
Глава 1 — Лаборатория
Во время инструктажа с Протагонистом через взломанную консоль связывается неизвестный, предлагающий игроку выполнить для него несколько заданий в обмен на помощь с побегом.
После выполнения ряда заданий со взломом замков и модулей связи для неизвестного, тот подсказывает местонахождение Жёлтого ключа от давно законсервированной Служебной зоны. Параллельно с этим на связь с героем выходит Саймон, куратор Эксперимента.
Протагонист находит Жёлтый ключ и попадает в Служебную зону, нарушая условия содержания. По приказу Саймона новый клон активируется (теперь игрок управляет клоном, а не Протагонистом) и также заходит в зону для поиска и поимки беглеца.
Глава 2 — Служебная зона
Саймон отправляет клона к консоли управления, с помощью которой ИИ сможет найти сбежавшего Протагониста.
На нужном этаже клон включает консоль. Вместе с ней активируются дроны защитной системы «Рой», которые убивают игрока. Разгневанный Саймон указывает ИИ, что дронами был уничтожен не беглец, а отправленный на его поимку клон, и требует отключить «Рой», на что получает отрицательный ответ: эта система автономна, и на поддержание её работы ушла половина имеющихся ресурсов ИИ.
Новый клон получает задание найти и установить дополнительные блоки ОЗУ для расширения функционала ИИ, с чем успешно справляется.
После установки ОЗУ активируется SAM — часть ИИ, отвечающая за Служебную зону. С помощью SAM ИИ обнаруживает «недоступный сервер». Отправленный туда клон находит в сервере записку со странным посланием. Саймон, однако, догадывается, что речь идёт о ключах от противопожарной системы. Когда клон собирает эти ключи, Саймону удаётся зайти на тот самый заблокированный сервер, но обнаруживает там лишь бессвязный набор символов. Внезапно SAM бьёт тревогу: охлаждение реактора Служебной зоны повреждено, уровень радиации быстро растёт, а «Рой» преследует неизвестного (Протагониста).
Клон успевает наладить охлаждение реактора прежде, чем весь комплекс оказался бы полон радиации, однако сам получает серьёзное радиационное облучение; тем временем преследуемый им Протагонист вновь успевает скрыться.
ИИ предлагает клону использовать сканер органики, который сможет определить тяжесть облучения. В течение следующих миссий игроку нужно:
Результат оказывается неутешительный — клону нужна коррекция ДНК. В противном случае вся программа дальнейшего клонирования рискует оказаться под угрозой. По наводке Саймона игрок находит необходимые чистящие реагенты, которые теперь должен установить в аппарат для очистки…
На этом задании сюжет обрывается ввиду того, что игра не получила ни одного крупного обновления с 2017 года.
Критика
На сайте IMDb Vector 2 оценена на 6.5/10 баллов на основе 15 оценок.
На Steemit пользователь «chimzycash» дал игре оценку 4.6/5, похвалив визуальную и звуковую составляющие игры.
В Play Market и App Store средний балл игры составил 4.3 балла на основе ≈ 823 000 отзывов и 4.4 балла на основе ≈ 2500 отзывов соответственно.