Eesti Raudtee


Eesti Raudtee (EVR) — национальная железнодорожная компания Эстонии. Основана в 1992 году на базе эстонской части Прибалтийской железной дороги.

Протяжённость путей, принадлежащих EVR, составляет 691 км (все — колеи 1520 мм). Компания также осуществляет грузовые перевозки по железным дорогам Эстонии. Пассажирские перевозки (в том числе по электрифицированным линиям (общая длина — 192 км) в окрестностях Таллина) осуществляются компанией Elron (бывш. Elektriraudtee). Компании Edelaraudtee принадлежат бывшие узкоколейные линии Таллин — Лелле — Пярну и Лелле — Вильянди. В километраже линий EVR эти участки не учтены. Компания осуществляет грузовые перевозки, внутренние пассажирские перевозки (обслуживаются дизель-поездами) и международные перевозки (единственный ныне существующий поезд дальнего следования Таллин — Москва, который был заменён составом российского формирования в 2015 году, и отменённый в том же году поезд Таллин - Санкт-Петербург).

Локомотивный парк

Локомотивный парк в процессе разделения предприятия в 2009 году, перешёл к дочернему предприятию -А/О EVR Cargo.[1]

  • 10 тепловозов ЧМЭ3
  • 53 тепловозов GE C36-7i
  • 19 тепловозов GE C30-7Ai (списаны)
  • 5 тепловозов ТЭМ-ТМХ
  • 2 тепловоза DF7G-E (длительная аренда)

Основные линии

Действующие

  • Таллин — Кейла — Палдиски. Электрифицирована постоянным током 3 кВ. Пассажирские перевозки обслуживаются компанией Elron.
  • Кейла — Турба. Электрифицирована постоянным током 3 кВ. Ранее имела неэлектрифицированное продолжение до Хаапсалу.
  • Клоога — Клоога-Ранд. Тупиковое ответвление от станции Клоога. Электрифицировано постоянным током 3 кВ.
  • Таллин — Нарва — граница с Россией. Частично электрифицирована (до станции Аэгвийду) постоянным током 3 кВ. Перевозки осуществляются Elron и ФПК.
  • Юлемисте — Мууга. Неэлектрифицированная грузовая линия для поездов, следующих в порт Мууга.
  • Тапа — Тарту — Валга — граница с Латвией. Неэлектрифицированная.
  • Тарту — Койдула — граница с Россией. Неэлектрифицированная, пассажирское сообщение через границу отсутствует с 1998 года. Ранее имелся прямой выход со станции Орава к российской станции Печоры-Псковские, однако в мае 2011 года он был демонтирован в связи с переносом таможни в Койдулу и заменой перегоном Орава — Койдула.
  • Валга — Койдула. Неэлектрифицированная. Пассажирское сообщение отсутствует на большей части линии (кроме перегона Пиуза — Койдула). До 1997 года линия использовалась поездом Рига — Санкт-Петербург.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: