Republic XP-72


«XP-72» — прототип американского одномоторного истребителя Р-72 «Super Thunderbolt / Ultrabolt Fighter». Разработка начались в 1941 году под руководством А. Картвели. «XP-72» является дальнейшим развитием истребителя «P-47 Thunderbolt».

История создания

После ошеломительного успеха истребителя Р-47 «Thunderbolt», компания «Republic» приступила к работе над следующим, более совершенным самолётом. Работы велись сразу над двумя машинами — новым проектом эскортного истребителя ХР-69 (АР-18) и глубокой модернизацией Р-47 Thunderbolt под новый двигатель. К сожалению, из-за проблем с двигателем Wright Tornado программу ХР-69 пришлось закрыть и все силы были направлены на доработку проекта ХР-72.

2 февраля 1944 года XP-72 впервые поднялся в воздух. Установленный на нём двигатель Pratt&Whitney R-4360-13 Wasp Major развил на испытаниях взлетную мощность в 3450 л. с. Однако, из-за отсутствия пропеллеров противоположного вращения Aeroproducts, первый экземпляр XP-72 полетел с обычным четырёхлопастным воздушным винтом. На летных испытаниях машина достигла максимальной скорости 788 км/ч.

Второй прототип XP-72 поднялся в воздух 26 июня 1944 года. Он уже был оснащен штатными соосными винтами противоположного вращения Aeroproducts. К сожалению, данный экземпляр был потерян в результате аварии при первых же испытательных полетах.

Серийные Р-72 планировалось оснастить усовершенствованными двигателями R-4360-19 и заложить в конструкцию возможность установки как шести 12,7-мм пулеметов Colt-Browning M-2, так и четырёх 37-мм пушек. Однако к 1944 году, на заключительном этапе войны, характер боевых действий изменился. Господство в воздухе было полностью за авиацией Союзников, и потребность в скоростных перехватчиках, таких как ХР-72, отпала, поэтому работы над самолётом были свернуты, а заказ на первые 100 единиц был снят. Не малую роль также сыграло появление первых образцов реактивных истребителей.

Летно-технические характеристики



Имя:*
E-Mail:
Комментарий: