Американская ассоциация учителей физики

05.02.2021

Американская ассоциация учителей физики (англ. American Association of Physics Teachers, AAPT, также иногда переводится как Американская ассоциация преподавателей физики) — некоммерческое научное общество учителей и преподавателей физики. Основано в 1930 году. Член Американского института физики.

Миссия общества заключается в укреплении понимания и признания физики путём её преподавания.

Состав

По состоянию на 2010 год членами ассоциации являются более 11 000 человек. Управление производится Исполнительным советом, директором AAPT является Дэвид М. Кук. В составе ассоциации ведут деятельность ряд комитетов:

  • Конституционные
    • Комитет по наградам
    • Комитет по выдвижению кандидатур
  • Консультативные
    • Комитет по аудиту
    • Финансовый комитет
    • Комитет фонда Фредерика и Флоренсы Баудер
    • Комитет по инвестициям
    • Комитет по организации встреч
    • Комитет по членству и привилегиям
    • Программный комитет
    • Издательский комитет
    • Наблюдательный совет
    • Комитет по системе единиц СИ и преподаванию метрологии
  • Комитеты по отраслям
    • Комитет по приборам
    • Комитет по образовательным технологиям
    • Комитет последипломного образования в физике
    • Комитет по истории и философии физики
    • Комитет по защите интересов физиков старшего поколения
    • Комитет международного образования в физике
    • Комитет по лабораториям
    • Комитет по меньшинствам в физике
    • Комитет по физике в высших учебных заведениях
    • Комитет по физике в довузовских заведениях
    • Комитет по физике в двухлетних колледжах
    • Комитет по преподаванию физики в школах
    • Комитет по профессиональным проблемам
    • Комитет по исследованиям в области преподавания физики
    • Комитет по общественным вопросам научного обучения
    • Комитет по науке о космосе и астрономии
    • Комитет по подготовке учителей
    • Комитет по вопросам женщин в физике

Издательская деятельность

Одной из основных деятельностей общества является издание двух научных журналов:

Кроме того, организация принимает участие в публикации журнала Physical Review Special Topics — Physics Education Research. В 2006—2008 годах общество выпускало экспериментальный журнал «Interactions: across physics and education».

Медали и премии

Американская ассоциация учителей физики присуждает ряд научных медалей и премий за достижения в различных областях:

  • Медаль Эрстеда — старейшая награда общества, вручаемая с 1936 года за исключительный, широкорапространившийся и продолжительный вклад в преподавание физики.
  • Премия памяти Рихтмайера — вручается за исключительный вклад в развитие физики и её связи с преподавателями физики. Учреждена в 1941 году. Традиционно сопровождается выступлением на зимнем съезде общества.
  • Медаль Роберта Милликена — вручается с 1962 года за исключительный научный вклад в преподавание физики.
  • Медаль Мельбы Ньюэлла Филлипса — вручается одному из лидеров AAPT за значительный вклад в развитие общества. Учреждена в 1981 году.
  • Премия памяти Колпстега — вручается за презентацию, сделанную на летнем съезде AAPT и посвящённую актуальной и значимой теме, на доступном для неспециалисте уровне, учреждена в 1990 году.
  • Премия за выдающийся вклад — вручается с 1953 года.
  • Премия Джексона за мастерство преподавания на старших курсах — учреждена в 2010 году.
  • Премия за мастерство в преподавании физики на младших курсах — учреждена в 1993 году.
  • Премия за мастерство в преподавании физики до колледжа — учреждена в 1993 году.

История

Американская ассоциация учителей физики была основана в 1930 году по предложению Пола Клопстега, поддержанного Джоном Фрайном и Гленом Уорнером. На роль директора был приглашён Гомер Додж.

В 1931 году происходит образование Американского института физики четырьмя физическими обществами: Американским физическим обществом, Американским акустическим обществом, Оптическим обществом Америки и Реологическим обществом. Ассоциация учителей физики не была изначально приглашена в институт, однако, после письма Клопстега Карлу Комптону ей было сделано официальное предложение о присоединении к институту. Присоединение произошло в 1932 году. Представителем ассоциации в институте стали Додж, Клопстег и Фредерик Палмер.